Страшно признаться, но у меня была коллекция игр The Sims с самой первой части по третью. С дополнениями. Потерянная при переезде: но есть условный Steam, так что про физические носители сейчас можно не задумываться.
Кто бы мог подумать, что с франшизой случится это?
Печальный итог
Вспомните оригинал. Вспомните, сколько приятных впечатления приносила игра! Это ведь был самый настоящий кукольный домик. Причём ты самостоятельно выбираешь его форму и цвет, расставляешь интерактивные элементы, чтобы потом взаимодействовать.
Интересно было наблюдать за развитием отношений симсов. Как они знакомились, начинали дружить или враждовать, создавали семьи, расходились. Такая маленькая жизнь, получающая развитие в зависимости от действий игрока.
Последующие части лишь усложняли систему, добавляя неожиданные элементы, влияющие на жизнь отдельного сима. Жизненные устремления, карьерные предпочтения, вот это всё.
Сезонные мероприятия с дополнительными украшениями и взаимодействиями, дополнительными неигровыми персонажами. А дополнение с питомцами? А дополнение с хобби-коллекционированием, когда персонаж бегает за бабочками, удит рыбу или собирает камешки?
По сути, игра даже создала условную систему самозанятых граждан: когда вместо походов на абстрактную работу можно было что-то делать дома и продавать. Игра всё больше приближалась к реализму.
Впрочем, лично мне нравилось дополнение с магией. В третьей части, если правильно помню, в список добавили форматы привидений, русалок и даже инопланетян. В четвёртой, насколько могу судить, если четыре (больше, но уж как помню) привлекательных дополнения:
- про вампиров;
- про волшебников (с Хогвардсом);
- про оборотней;
- про Татуин, где можно стать джедаем, хотя это вроде бы просто парк развлечений.
Красочный симулятор жизни, который позволяет воплотить неожиданные планы. Конечно, можно сказать, мол, хочешь стать писателем – начни писать. Но что, если тебе хочется побыть и писателем, и археологом, и садоводом, и бизнесменом, и кардиохирургом? А что сделать, если хочешь побыть вампиром и феечкой, собирая роботов из отходов, украденных со свалки?
Это прикольно.
Внезапная инклюзивность
Но тут настало время 2022 года. С одной стороны, в игре давно существовали однополые отношения, можно было устраивать подобные романы. Однако США всё больше пытаются формализовать подобный тип социального взаимодействия, как итог – бесплатное «гендерное» обновление в The Sims 4.
И всё бы ничего, но на глаза попался гайд по настройкам, который заставил задуматься.
Базовые настройки предлагают:
- выбрать предпочитаемого партнёра (мужчину/женщину);
- наличие полового влечения в подростковом возрасте;
- наличие отношений («шалостей» для подростков, секса для взрослых симсов).
С одной стороны, вариативность. С другой стороны: а почему меня вообще заставляют задумываться над подобными вопросами? Мы же, вроде бы как, свободные личности, которые сами вольны выбирать жизненный путь? Да и «гендерная повестка», как бы, предполагает свободу от навязанных социальных ограничений: коими подобные настройки и являются, между прочим.
Многие консерваторы делают акцент на радужную культуру, ориентации и вот это всё. По мне, так абсолютно всё равно, чем заняты взрослые люди по обоюдному согласию.
Как либерала, меня вгоняют в ступор попытки превратить человечество в аморфную массу, размывая естественные физиологические параметры до состояния чего-то неудобоваримого:
- строение тела (маскулинное, феминное);
- предпочтение в одежде (мужская, женская);
- возможность оплодотворить/забеременеть, включая вариант бесплодия;
- возможность писать стоя.
Ну, ладно ещё первые два пункта. Хотя отказ от половой принадлежности в угоду «строения тела» уже вызывает вопросы.
Однако на их фоне новыми красками играют оставшиеся два. Возможно, для кого-то это является секретом, но оплодотворить в рамках человеческого вида может только мужчина. Забеременеть, соответственно, только женщина.
И эти же особенности мочеполовой системы, которые позволяют осуществлять вышеприведённые вещи, отвечают за возможность писать в определённом положении.
Настоящая трагедия
Падение игры в повестку – самая настоящая катастрофа. Как раз потому, что отражает новые «ценности».
Ведь если задуматься, в основе текущей повестки лежат либеральные ценности, призывающие учитывать особенности любой социальной группы. Утверждающие, что помимо твоего мнения есть и другие, что твоя позиция необязательно является единственно верной.
А что теперь?
Это не уважение к особенностям. Это буквальный призыв: нет социальных групп, ты сам выбираешь, какой ты есть. Причём именно выбираешь – в любой момент времени из бесчисленных вариантов.
И что получается?
Ну, вот:
- условный гей из Арабских Эмиратов, которого могут казнить за ориентацию,
- потерявший ногу спортсмен
- и считающий себя женщиной-студенткой профессиональный спортсмен-мужчина, выигрывающий студенческие соревнования.
Вот они все в рамках такой концепции равны.
Даже не так: транс-студентка-пловчиха оказывается ровнее, поскольку собирает больше баллов угнетения и выигрывает специальную олимпиаду. А игра, формально продвигая свободу гендерной идентичности, загоняет целевую аудиторию в какие-то максимально кринжовые и сверхтоталитарные рамки.
Это немного... грустно. И куда-то не туда катится франшиза The Sims, у которой рекламные ролики больше чем наполовину состоят из «небинарных» персонажей, что как бы намекает на приоритеты EA.