Лиза отправилась в свою комнату. Но и тут она не чувствовала себя в безопасности. Сделав по комнате несколько кругов, она спустилась вниз.
И, как только она спустилась, в дверь позвонили.
Это был дед Марат и рядом с ним было трое мужчин. Всех их Лиза пригласила в кабинет. Ян решил, что и ему это знакомство будет полезно и предложил принести чай и кофе, но все отказались и Ян оказался за дверью.
- Не стой тут. – Сказал Миха. – Там камера все пишет.
В это время в кабинете Лиза знакомилась со своими гостями.
- Позвольте представить моих сыновей – старшой – Семен. И младший – Казимир.
- Казимир? – Удивилась Лиза.
- Да, так звали одного из моих предков. – Ответил Казимир. – Мы чтим память своего рода, хоть и род наш обычный, из крепостных.
- Хорошо. Значит, вы оба работали сторожами тут, да?
- Да. Мы и работали. А наш брат двоюродный в последнее время работал управляющим.
- Я Павел Михайлович. – Представился молодой человек. – Ваш отец нанял меня, что бы я вел все дела. У вас сейчас нет никого, кто бы выполнял мои обязанности и я хотел вновь предложить себя.
- Что значит все дела? – Спросила Лиза.
- У вас сейчас много предприятий. И вы не можете находится везде одновременно. Так же вы не можете одновременно контактировать со всеми руководителями. Этим занимаюсь я. Я слежу за тем, что бы вовремя были предоставлены отчеты, назначены встречи, слежу за вашими руководителями.
- То есть, вы знаете всех. – Сказала Лиза.
- Да. Я могу предоставить вам полный отчет о проделанной ранее работе. – Сказал молодой человек. – Так же, я принес свои документы для того, что бы вы их изучили.
Он протянул Лизе папку и та взяла ее.
- Делами этого дома я так же занимался. – Продолжил говорить Павел Михайлович. – Раньше тут был штат прислуги. Мои двоюродные братья не только сторожили дом. Семен – так же выполнял обязанности садовника. Казимир техническую работу. Оба они постоянно присматривали за домом в плане того, что это огромный дом и двор и всегда нужно что-то починить и поправить. Так же, они занимались и благоустройством погоста. Жена Семена была кухаркой…
- кухаркой? Но ведь в доме никто не жил.
- Но кухня работала. Утром отсюда отправлялись контейнеры с едой для матушки хозяина, вашей бабушки, и прочив членов семьи.
«Боже, да они были на полном иждивении отца!» - Подумала Лиза. – Кроме готовки еды, его супруга следила за частью помещений в доме. Жена Казимира помогала по хозяйству. Это уборка в основном.
Лиза задумалась. Дом медленно но верно покрывался пылью. Прекрасный сад зарастал. И девушка с ужасом думала, что будет, если тут что-нибудь сломается. Про то, что она не чувствовала себя в этом доме в безопасности, уже и говорить не стоило.
- Хорошо. На самом деле, вы все мне тут очень даже кстати. – Сказала Лиза. – Но… я понятия не имею, как вас вновь всех нанять.
- Если вы не против того, что бы я вернулся на свое рабочее место, то я займусь этим вопросом. – Сказал Павел Михайлович.
- Я не против. – Сказала Лиза.
- Завтра в 5 утра придут женщины. – Сказал Павел Михайлович. – Если охрана требуется уже сегодня, то сегодня останется… кто?
- Я останусь. – Сказал Семен.
- Да, оставайтесь. Так же… я бы хотела, что бы дед Марат полностью выполнял все свои обязанности, как и прежде.
- Хорошо. Все будет исполнено. Если позволите… - Сказал Павел Михайлович. – Казимир, нужно полностью проверить техническое состояние машин. Нам не нужны эксцессы. А они будут, если ты будешь невнимателен.
Казимир кивнул.
После Павел Михайлович повернулся к Лизе.
- Я прошу вас завтра быть готовой к 7.30 утра. Мы отправимся знакомить вас с предприятиями по очереди их важности. Простите, я вижу, что вы в светлом платье. Оно, конечно, очаровательно, но все же… люди вас не поймут, если не увидят траур. Я знаю о взаимоотношениях у вас с вашим отцом, но всем это рассказывать не стоит.
Лиза кивнула. Она просто потерялась рядом с этим Павлом. Он вел себя так уверенно, так напористо, что тут бы любой растерялся.
- А теперь позвольте отклонится. Мне нужно подготовить ряд документов для найма сотрудников. – Сказал Павел Михайлович. – Если, конечно же, у вас не будет указаний.
- Будут. – Сказала Лиза. Все синхронно кивнули. – В этом доме я не потерплю нежданных гостей. Здесь могут находиться только те, кто работает или кого я пригласила. Не важно, это бабушка, мама или кто-либо другой. Без моего согласия никого не пускать даже во двор. Так же в доме я живу не одна. Тут располагается команда «Фантом». Они приглашены мной. И могут ходить там, где им нужно. В доме так же есть камеры видеонаблюдения. И несколько во дворе.
- Хорошо. Мы вас поняли. – Сказал Семен.
Когда все остальные братья ушли, Семен позвонил жене и подошел после к Лизе.
- Простите, мне нужен доступ в комнату охраны. – Сказал он.
- Я даже не знаю где она. – Честно сказала Лиза.
- Тогда вы удивитесь. – Улыбнулся Семен.
Лиза пошла за ним и они были в первой комнате, прихожей, где было огромное зеркало. Семен зажал на что-то на стене и зеркало отъезжало в сторону. А там была комната.
Внутри был рабочий стол, на котором лежали журналы. На штативе за зеркалом, стояла камера, шнур которой вел к компьютеру. Была кровать и шкаф, удобные кресла, а на полках настольные игры, книги.
- Мы фотографируем новых посетителей и заносим их в журнал. Так же фотографируем незваных гостей. Кем бы они ни были. В журнале отмечаем время прихода и время ухода. У нас есть форма, рации, так же ключи.
И мужчина показал на связку, на которой висело несколько ключей.
- я делаю обход вокруг дома каждые два часа, по дому в течении этих двух часов, прохожусь по всем коридорам. Вот только… простите, а где Геркулес?
- Кто? – Спросила Лиза.
- Это кавказская овчарка. Она жила тут.
- Я видела вольер, но там никого не было. – Ответила Лиза. – Я узнаю, где он.
- Я напишу брату сообщение и он все узнает. Не стоит отнимать у вас время.
- простите, вы сказали, что проходите по всем коридорам. Но тут столько дверей, а ключей у вас всего несколько.
Семен снял связку ключей с крючка.
- Очевидно, вам не сказали. Это универсальные ключи от всех дверей. Один ключ на один этаж. Он так же открывает общие комнаты. Уникальные ключи только в личных комнатах и еще некоторых. К ним у меня нет доступа. И вам должны были дать универсальный ключ, как хозяйке. Я про это тоже напишу Павлу.
- Что ж… узнать, у кого был ключ, не мешает. Но с него уже могли сделать дубликат.
- Это невозможно. – Ответил Семен. – Эти ключи уникальны. И ни один дубликат не откроет замки. Заказать можно только у мастера, что эти ключи изготавливает. И нужно ему сообщить о том, что вы теперь хозяйка дома. Что бы он не изготовил ключи по обману кому-нибудь еще.
- Хорошо. – Кивнула Лиза. Она покинула комнату охраны и вернулась в гостиную, где был портрет графини. Там был Ян.
- Можно у Павла узнать, как изменился дом после смерти вашего отца. Так же, теперь у вас будет доступ ко всем документам. – Сказал он.
- Верно. Но я бы хотела, что бы вы продолжили работу. – Честно сказала Лиза. – Мне не нравится быть под наблюдением, но к этому, полагаю, нужно привыкать. И… я бы хотела знать все про Офольских.
Ян кивнул.
- Почему Ольга так сердится? – Спросила она молодого человека.
- Не знаю. Сам удивлен. Обычно, она более сдержанна. – Ответил Ян.
Лиза поднялась к себе в комнату и позвонила Жанне. Та сразу же взяла трубку.
- Ну, привет, черный призрак. – Сказала Лиза.
- Привет. Ты уже догадалась? – Спросила Жанна.
- Не сложно было предположить. У меня врагов нет, только вот подруга в последнее время бесится.
Жанна ничего не ответила.
- Ты с Максом поговори. Он тебе много интересного расскажет.
Лиза положила трубку. После этого открыла свой шкаф. Вот не было у нее подходящих вещей для траура. Совсем не было. Ее одежда была яркой или просто светлой.
Лиза вновь спустилась вниз к охране. Семен только переоделся в форму.
- Простите. Просто я думаю, что вы дом хорошо знаете. – Сказала Лиза.
- Да. Знаю.
- Скажите, а тут есть одежда какая-нибудь. Ну, не нынешних членов семьи, а другая. Мне нужно что-то темное… а у меня ничего нет.
- Хорошо. Давайте я вас провожу. Только по дороге мы спустимся в подвал и включим пробки в доме. – Ответил Семен.
Лиза послушно шла за ним. В подвал спускаться не хотела.
- Лучше посмотрите. Вы должны знать, как работает ваш дом. К тому же, там тоже много чего храниться.
Лиза осторожно спустилась по каменным ступеням и, как ей показалось, попала в какой-то замок. Потолки были сводчатыми, из красного кирпича, двери арочные, старые, добротные. На стенах у двери были прикреплены факелы.
От всего от этого дух захватывает.
- Простите, а вы говорили про то, что ваш род с крепостных. – Сказала Лиза.
- Да. Знаете, что бы не говорили, но многое началось тут с графини Екатерины Офольской. Расцвет этого рода начался. И моей пра-много раз пра-бабкой была санная девка Анна. Сенные девки – это незамужние крепостные, которые жили подле своих хозяев и выполняли все их желания. И моя прабабка была сенной девкой у графини. В Петербург с ней ездила. Саму императрицу видела. Екатерина, графиня, высокий пост занимала при дворе. Врагов у той было много. Ведь как обычно, муж высокий пост занимает, и жена автоматически почести получает. А вот тут было не так. Графиня заняла высокое место без мужа.
Они вышли из подвала и продолжили идти по коридору.
- Хотя, конечно, сама она занять его не смогла бы. Ей помогли. И не удивительно. Графиня была прекрасна и очаровательна. А вот девочки ее, что она после родила, говорят, уж больно похожи были на ее покровителя.
- Сплетни из 18-го века. – Сказала Лиза.
- Кому сплетни, а кому нет. Вот башня – вся ее была. Никого графиня туда не пускала. И уж какие секреты хранит эта башня – никому не ведомо. Там больше всего ее вещей и осталось. Никто там не ходит. Поверьте, у меня жена брата тут порядки ведет. А вот туда, только с моей женой заходит. Быстро пыль смахнут и убегают. А чего убегают – не говорят.
- Я была там… нет там ничего такого. – Сказала Лиза
- Уж есть иль нет не нам судить. Вот отец ваш все ходил туда. Да высоко не поднимался. Все в первых комнатах возился. Меня иль брата моего брал. Мы за дверью ждали. И как выходил, так лица на нем не было. И дурно ему потом было. А вот только последний раз он оттуда вышел спокойный. Довольный даже. И точно вам скажу – на верхних этажах никто не бывал с тех пор, как графиня-то пропала.
- Пропала? Она же умерла? Или пропала перед этим? Я не понимаю. – Сказала Лиза.
Семен остановился перед дверью и открыл ее. Они зашли внутрь, и Семен закрыл дверь.
- Это говорят у нас в семье. А так изначально Аннушка сказала. А велела мужу своему, да детям передавать в поколении. Прабабка моя графиню очень любила. Ведь та не просто хорошо относилась к крепостным, любила графиня каждого. А вот Анне, да Васильку вольные дала. Да жениха из самого Петербурга подыскала. И тут, в Кленовом во всем им помогала. Была Анна сенной девкой, а стала уважаемой крестьянкой.
Семен наклонился к Лизе и зашептал:
- Незадолго до странных событий, что случились тут, стала графиня словно к смерти готовится. Вольные раздала, дел написала на годы вперед да деньги на это выделила. И со строгим приказом, вот что не случись, даже если она и передумает, ничего не менять. Где же это видано такие приказы, что бы кто-то отдавал? Судьбы тех, кто дорог устроила, письма написала, ходатайствовала. А потом… вот потом заперлась она в комнате и не выходила. Муж ее тут был, он ее ночью и увез. А дочери да сын тут остались. После и за ними приехали. Да вот только девочки быстро назад воротились. Спрашивали их, что случилось-то. А они сказали, что нет их мамки больше. Нет. Все диву дивились, графиня-то живая была. Что случилось такое, что дети отреклись от матери своей, никто не знает. Да вот только… про маму они всегда с любовью говорили, но говорили, что нет у них мамы больше. Писала бабка наша графине. Ведь та ее грамоте обучила. А вот письмо в ответ от мужа ее пришло, что бы «девок», как он дочерей назвал, держали в строгости и били за слова такие, что бы не повадно было. Только вот как говорила прабабка, не могла бы графиня допустить, что бы ее девочек обидел кто-то.
А потом придумали все, как графиню из беды вызволить. Написали, что кружевная мастерская загорелась и ущерб большой. И без графини не решить ничего.
Приехали они, когда темно было. Да вот только графиня и лица своего не показала, под вуалью прятала. Скорее всего, бита была. Не хотела показывать. Пошла к мастерской, да там же целое все. Увидела, что не было никакого огня, крикнула только
«Проклятая! Извести меня хочешь!»
И убежала в карету свою. А карета та перевернулась на мосту, да графиню вытащили уже мертвую. Здесь, в Кленовом, ее схоронили. Муж упирался сильно, да вот волю она сама такую оставила. Никому не показали. Гроб заколотили и закрытый стоял. А мужики, что видели ее сказали, что вся другая она стала, видно, подурнела от горя.
Как лежала она тут мертвая, так жуть на поместье напала. Такого ужаса никто не видел. В итоге, мужики вынесли-то гроб в часовню. И там заперли. Дом, как вынесли гроб, словно успокоился, а на кладбище, говорят, жуть продолжила творится. А после гром гремел, да молнии сверкали, да вот только ни одной капли дождя не попало. А в часовню молния ударила и там внутри огонь был. Никто не пошел тушить. А утром, когда все успокоилось, пришли, увидели, что не сильно все и сгорело. Иконы целые стоят, кресты целые, скамейки да гроб с графиней сгорели. Скелет один и остался.
Граф велел быстро ее в часовню отнести и заложить в несколько слоев кирпичом. Скелет тот в саван – и в ниву. А саван тот – принесли тряпицу какую-то. А как последний кирпич заложили, то увидели у часовни и саму графиню, дух ее. Красивая, молодая стояла. Люди все на колени попадали, а муж убег ее. А вот девки в поместье остались, после и сына привезли. И никто про графиню после слова дурного не молвил. Вот такая история.
- Жуть какая. – Тихо сказала Лиза.
- Порядок в этом доме таков. Никогда не должно быть несколько дверей открыто. Закрыл одну дверь – после открывай другую. – Сказал охранник. - А тут вещи хранятся хозяев прежних. Одежда всяка. Может, что себе и подберете.
Семен ушел. А вот Лиза отметила, что каждый шкаф подписан именем того, кому вещи там принадлежали.
Она быстро нашла черную шелковую блузку и подумала о том, что жизнь богатых хороша тем, что вещи носят мало, если не один только раз. Она повесила шелковую блузку на руку и повернулась. Перед окном стояла девочка лет 7. Она была одета в коричневое платье, которое доходило до голеней. Волосы ее были распущены. Это были золотистые локоны, которые аккуратно ложились на спину и плечи. Девочка держала одну прядь и накручивала ее на пальчики. Во второй руке она держала небольшую книгу. Лиза присмотрелась и прочитала на книге «Титуляръ». Девочка стояла, облокотившись плечом к стене. А после посмотрела на Лизу.
- Мама велит много читать.
Девочка вновь посмотрела в книгу и исчезла.
Почему-то ее Лиза совсем не испугалась. Эта девочка никак не выглядела злой или сердитой.
«Дом дает мне подсказки», - подумала Лиза и вышла из комнаты.
Она подправилась в прачечную, где поставила стирку. После прошлась по библиотеке, но подобной книги не нашла. Лиза поняла, что ответы прячутся в верхних этажах башни. Нужно только найти ключи и попасть туда.
Ольга смотрела на Лизу через камеры. Вот она пришла в свою комнату, переоделась. У нее явно хорошее настроение.
- Следишь за ней, как коршун. – Заметил Миха.
- Ничего подобного. – Ответила Ольга.
- Другим сказки рассказывай. Ты же знаешь, никаких личных чувств. Мы на работе.
Ольга ничего не ответила.
Лиза ей понравилась сразу. Но теперь только раздражала. Она понимала, что все это неправильно, но ничего не могла с собой поделать.
Девушка встала и вышла из комнаты Михи. Тот сел за стол и посмотрел по камерам, куда же пошла Ольга. Увидев, что та вернулась в свою комнату, облегченно вздохнул.
Молодому человеку не нравилось поведение Ольги. От нее словно стала исходить угроза. Девушка стала словно всех ненавидеть.
«Этот дом на нее что ли так действует?» - Думал он.
Лиза вновь вышла из комнаты и отправилась в прачечную, что бы повесить блузку сушится. Там она встретила Яна.
- Ян, нужно узнать особенно подробно про последние годы жизни графини. – Сказала Лиза. – Она кого-то боялась. И этот кто-то жил тут, в Кленовом. Поговори с нашим охранным семейством. Они много знают.
- Отлично. – Сказал Ян. – Это очень хорошо. Хотя, смотря на нее сложно представить, что она кого-то боялась. Взгляд у нее такой… уверенный.
Лиза посмотрела на портрет графини, которая уверенно смотрела на них с полотна. Но все же, и она кого-то боялась.
- И не только она. Ее муж тоже. – Сказала Лиза и отправилась дальше.
Ян задумался. И пошел искать охранника Семена.
Скоро весь дом отправился спать, только Семен делал обход вокруг дома и по дому. Но его шагов словно никто и не слышал.
#роман #драма #любовь #интриги #семейные отношения #средниевека #одиночество #предательство