Когда речь заходит о плюсах инклюзивного обучения, обычно в первую очередь говорят о том, что это очень полезно для детей с особенностями развития. Но исследования показывают, что для типично развивающихся детей в инклюзии тоже много плюсов.
Иногда можно услышать от некоторых родителей одноклассников, что ребенок с особенностями развития в классе может сместить вектор внимания со всех остальных. На самом деле для таких родителей есть аргументы.
Что совместное обучение в школе даёт типично развивающимся детям:
👉Снижение страха перед различиями развития, меньше страха перед людьми, которые выглядят или ведут себя по-разному;
👉Рост толерантности к людям с особенностями развития, более эффективное общение со всеми сверстниками, в том числе типично развивающимися;
👉Более развитую эмпатию и эмоциональный интеллект;
👉Улучшение самооценки;
👉Развитие личных моральных и этических принципов . Дети растут с меньшим количеством предрассудков, и становятся более отзывчивыми к потребностям других;
👉Развитие дружеских отношений внутри класса.
🔔Типично развивающиеся сверстники становятся прекрасными ролевыми моделями, а дети с синдромом Дауна учатся отстаивать свою точку зрения, завязывать дружбу, помогать другим и принимать помощь через подражание. Этим навыкам нелегко научиться у взрослых. «Детская субкультура» — важная часть того, к чему ребята приобщаются в школе.
Чтобы процесс инклюзии пошел как надо, необходимо подготовить весь коллектив - и родителей тоже. Рассказываем, как это делать в этом посте.
А здесь - подборка классных книжек, которые расскажут будущему первокласснику о школе и помогут привыкнуть к новой роли ученика.
В этом видео люди с синдромом Дауна рассказывают, что значит инклюзия для них самих. Послушайте их слова - вы удивитесь!
#синдромдауна
#инклюзия
#инклюзивный класс
#подготовка к школе
#ребенок идет в первый класс