Новым собственником бизнеса немецкой компании стало ООО "МВК" гендиректора "Чибо СНГ" Михаила Ковалевского. Как сообщается, доля "МВК" при этом находится в залоге у Tchibo GmbH.
Из данных ЕГРЮЛ следует, что компания Tchibo GmbH перестала владеть ООО "Чибо СНГ" еще в июле. При этом у "Чибо СНГ" остались права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff до конца 2022 года.
С 2023 года компания должна продолжить поставки кофе под новым брендом. По словам осведомленных источников, один из возможных вариантов названия — Gold. На это указывает в частности то обстоятельство, что почта "Чибо СНГ" уже работает на домене gold-coffee.
Бренд Tchibo занимает порядка 2,6% рынка кофе в РФ в натуральном выражении и 1,6% – в денежном. В 2021 году выручка "Чибо СНГ" составила 3,18 миллиарда рублей.
"Чибо СНГ" выпускала кофе по контракту на фабрике "Гранд-НН" в Нижегородской области и импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH. Как следует из отчетности российской компании, более 70% бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства.
Выручка "Чибо СНГ" в 2021 году составила 3,186 млрд рублей против 2,987 млрд рублей в 2020 году, чистая прибыль - 103,6 млн рублей против 119,9 млн рублей соответственно.
Tchibo GmbH является четвертым в мире производителем кофе и крупнейшим поставщиком обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии.
По мнению экспертов, этот уход не должен сильно сказаться на состоянии рынка кофе в России, так как марка Tchibo постепенно на протяжении нескольких лет теряла свою узнаваемость, не вкладываясь в рекламу.
Мы расскажем главное. Подписывайтесь на наш Telegram-канал