Найти тему
Записки ошалелой матери

Как должен вести себя учитель в обычной школе по отношению к аутичному ребенку при инклюзии?

Вопрос к тем, кто в теме (если автор разрешит порассуждать об этом у нее на канале): как должен вести себя учитель в школе (объективно, при 30 учеников в классе) по отношению к аутистичному ребенку при инклюзии (тьютора не дали)? P.S. я сама не стала даже и пытаться насчет школы, хотя могло и получится, ребёнок не очень тяжелый.

Это довольно тяжелая тема. Объективно? Этого ребенка не должно быть в этом классе. Даже с тьютором. Какие 30 человек? Какой толк от этого обучения и этому ребенку и всем остальным? Никакого.

Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 15 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.

Учитель должен пойти к руководству и требовать тьютора или перевода ребенка в нужное заведение. НО! У него ничего не получится, так как по закону необучаемых детей у нас нет. Школа обязана принять и учить. Родители могут упереться и требовать своего ребенка учить.

Думаю, что для учителя к этом плане будет не работа, а вешалка.

С другой стороны, многое зависит от степени тяжести ребенка с аутизмом. Ведь в первом классе все дети еще дети. И помнится мне, что в первом классе нормотипичных детей, где учился мой сын, учитель часто рассказывала на род собраниях, чтоб мы, родители, объясняли своим детям правила поведения и/или уделяли детям такое-то и такое-то внимание. Потому, что какая-то девочка очень стеснительная и у доски начинает плакать. Другая всю перемену от страха не отходит от учителя. Третий мальчик может просто встать посреди урока и начать ходить по классу. Еще кто-то тоже стеснительный, плохо видит, но молчит, поэтому половину из того, что говорит учитель он не понимает, а понимать хочет, но сказать об этом не может и поэтому сидит и плачет.

И все это полурока учитель разруливает.

А тут еще и аутичного ребенка давайте в первый класс из 30ти человек!

Ребенку с аутизмом нужно личное внимание. Он не сможет смотреть на доску и схватывать все не лету. (чаще всего). Он не может удержать внимание достаточное количество времени, чтоб дослушать или досмотреть что говорит и показывает учитель. И плюсом то, что в классе никогда не тишины. Дети галдят, шумят, учитель их успокаивает.

И тут больше влияет шум вокруг на то, что аутист может сорваться тем или иным способом. И устроить "пять минут весело" всему классу. Урок сорван. Учебы нет.

Понится, дочь моя, когда я отдала обоих своих детей в обычный сад с группой из 30 детей, через неделю/другую после посещение по два часа, от стресса и шума просто набросилась на брата.

Поэтому как должен вести себя учитель в классе, если там есть ученик с аутизмом? Бежать, роняя тапки )))) Шутка, конечно.

Если ребенок спокойный, то нужно сделать огромную поправку на медлительность, которая будет присутствовать скорей всего. Ребенка нужно посадить на первую парту рядом со столом учителя, чтоб, если что, была возможность помочь ребенку именно рукой, направить его или показать действие, которое он должен сымитировать. Возможно, что рядом с ним никого лучше не сажать.

Кричать на ребенка нельзя. Мало того, кричать вообще в классе нельзя, бо ребенок может испугаться и уйти "в аут" (начать кричать или закрывать уши, встать и начать ходить и так далее).

Я вообще мало себе представляю не легкого Аспергера в обычном классе из 30 человек.

Слушайте, ну не знаю. Может кто-то расскажет свой опыт обучения своего ребенка в обычном классе из 30 человек?

Да, уже много раз рассказывали тут мамы истории о том, как им удавалось выбить ресурсный класс для детей с ОВЗ (и аутизмом) в обычной школе. Но то не то совсем. Там все на равных и мало детей.

#аутизм_школа

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки