Всем привет, дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам о взаимодействии внутри локомотивной бригады.
На канале Vivan755 очень крутые статьи с описанием технических аспектов железных дорог.
Машинист и помощник делают одно дело, но обязанности у них достачно разные. Помощник контролирует правильность действий машиниста, следит за исправным техническим состояние локомотива. Машинист принимает решения, ведёт поезд, управляет тормозами, контролирует показания приборов.
Казалось бы, если машинист принимает решения значит он и должен отвечать за нарушения. Но это не всегда так. К примеру, если машинист не проверил целостность тормозной магистрали перед отправлением, то наказана будет вся бригада, так как машинист не сделал, а помощник не сказал, не проконтролировал.
Локомотивные бригады часто несут коллективную ответственность. Но это не единственное, что заставляет машиниста и помощника действовать сообща, а именно понимание, что от качественных действий каждого будет зависеть результат работы бригады. В конкретном случае - это поезд, который пришёл по графику, безопасно и не израсходовал лишних ресурсов.
Но чтобы командная работа стала эффективной, надо понимать слабые места, честно оценивать свои возможности и знать свои недостатки. И работать над этим. Бригада много времени проводит вместе и процесс обучения, сплочения, притирания друг к другу идёт постоянно. И не всегда, кстати, успешно.
Правильно сформировать бригаду это целая наука, машинист-инструктор и психолог депо принимают решение о том, кто с кем будет ездить. Только представьте, если машинист и помощник делают переработку и вырабатывают 200 рабочих часов в месяце, то вместе они примерно столько же сколько времени вместе, сколько и со своими жёнами. При этом они подвержены постоянным психо-эмоционным нагрузкам, и находятся в достаточно замкнутом пространстве - кабина локомотива.
Не мудрено, что некоторые не выдерживают такого тесного контакта, а некоторые наоборот становятся близкими друзьями. Я знаю много примеров, когда члены одной бригады крестят детей друг друга, ходят на свадьбы, отдыхают вместе семьями в отпуске.
Каждый сам выбирает манеру поведения в команде, но меня ещё мой отец учил: машинист и помощник могут быть хоть братьями, но когда вы пришли на работу вы именно помощник и машинист, и каждый делает то, что входит в его обязаности. И я думаю это верно.
Вообще, если говорить о междолжностном взаимодействии, я как машинист привязан не только к помощнику. Весь перевозочный процесс можно раздробить на маленькие ячейки по отношении ко мне и то с кем я коммуницирую. К примеру, машинист - вагонник, машинист - дежурный по станции, машинист - путеец. От того как мы будем сотрудничать в этих маленьких яцейках и будет зависеть общий большой результат.
Сегодня мы раздроблены на дирекции, службы, регионы. И часто мы забываем, что мы одна команда.
Самое главное понимать, что мы делаем одно большое дело, пускай я в кабине, дежурный на посту, путеец на линии.
Об этом нам и говорит один из принципов кодекса деловой этики нашей компании: Работать в команде, доверять друг другу.
#локомотинаябригада #рждмояработа