Найти в Дзене
HISTORY BUFFS

Зачем отъявленный нацист Гиммлер всегда носил с собой эту индийскую книгу ?

Среди наиболее интересных и загадочных аспектов нацистского режима была его связь с Индией и индуизмом. Действительно, Гитлер воспринял один из самых выдающихся символов древней Индии — свастику — как свой собственный.

Однако связь между нацистской Германией и древней Индией не ограничивается одной только свастикой.

Нацисты преклонялись перед понятием чистой, благородной арийской расы, которая, как считается, тысячи лет назад вторглась в Индию из Средней Азии и создала воинственное общество, основанное на жесткой социальной структуре со строгими кастовыми различиями.

В то время как ученые как в Индии, так и в Европе отвергли и развенчали представление об арийской расе, мифы и легенды древней ведийско-индуистской Индии оказали огромное влияние на многие народы, особенно на Германию.

Возможно, самым ярым нацистским приверженцем индийского индуизма был Генрих Гиммлер, один из самых жестоких членов высшего командования Третьего Рейха.

На фото: Генрих Гиммлер и Субхас Чандра Бос ( один из лидеров Индийского движения за независимость, который активно сотрудничал с нацистами во время Второй Мировой.)
На фото: Генрих Гиммлер и Субхас Чандра Бос ( один из лидеров Индийского движения за независимость, который активно сотрудничал с нацистами во время Второй Мировой.)

Генрих Гиммлер, как известно, был очарован индуизмом и древней индийской культурой, и среди других классических текстов он особенно любил читать книгу Бхагавад-Гита (на протяжении многих веков является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества).

Как и когда он познакомился с индийской культурой? Было ли это до его вступления в нацистскую партию или после?

В начале 1920-х, еще до вступления в нацистскую партию, Гиммлер прочитал несколько популярных книг об индуизме и буддизме. Тем не менее, его реальный интерес к классическим индуистским текстам проявился позже, когда он основал СС Аненербе- группу высококвалифицированных ученых и оккультистов, пытавшихся создать идеологию расистской воинственной религии.

В 1937 году Гиммлер выбрал профессора Вальтера Вюста на пост президента СС Аненербе. Между прочим, помимо того, что Вюст был одним из ведущих санскритологов своего времени, он также был президентом Максимилианского университета в Мюнхене. В академическом мире востоковеды именно этого университета считались лучшими экспертами в своей области.

Вюст очень интересовался извлечением идей из Веды и Буддизма так называемой арийской традиции, чтобы придать национал-социализму религиозное измерение.

Для Вюста Гитлер являлся воплощением Чакравартина (в буддистских учениях нарицательное название идеального правителя, царствование которого возвращает мир из хаоса беззакония на высшую ступень порядка). Вюст попытался подкрепить это конкретное предположение стихами из классических индийских писаний. Более того, в одном из своих эмоциональных выступлений он и вовсе сравнил Гитлера с Буддой.

На фото: Генрих Гиммлер, один из главных деятелей нацистской Германии, рейхсфюрер СС.
На фото: Генрих Гиммлер, один из главных деятелей нацистской Германии, рейхсфюрер СС.

Генрих Гиммлер, пожалуй, был самым ярым приверженцем индийской культуры. По словам его личного массажиста Феликса Керстена, он до самой смерти носил в кармане немецкий перевод Бхагавад Гиты. Гиммлер имел обыкновение подчеркивать некоторые мысли и читать главы из Гиты своему массажисту, в которых объясняется, что личность человека не обязательно должна определяться его действиями, то есть, даже если он совершает злые поступки, он все равно может оставаться незапятнанным и незатронутым собственными действиями.

Он особенно любил упоминать беседы между Кришной и Арджуной на Курукшетре, где последний ставит под сомнение правоту войны и насилия, а Кришна объясняет, что на самом деле было бы грехом не сражаться в битве, поскольку он не уважал бы свой собственный дхармический долг. Гиммлер считал себя Арджуной , а Гитлера — воплощением Шри Кришны и убеждал себя, что его долг — сражаться как кшатрий.( Чтобы было понятно, вот некоторые выдержки из книги)

Идет война между двоюродными братьями. Арджуна видит в составе вражеской армии родственников, учителей и друзей; падает духом и отказывается сражаться.
«Хотя они жаждут убить меня, о Кришна, я не желаю их убивать даже ради власти над тремя мирами, а тем более ради власти земной.»
Кришна приводит массу доводов, убеждая Арджуну сражаться.
«Ты не должен колебаться; нет ничего лучшего для кшатрия, чем праведная битва. Великие воины будут думать, что ты не вступил в бой из-за страха. И они, почитавшие тебя прежде, станут презирать тебя»

Гиммлер хранил Бхагавад Гиту как источник вдохновения для всех актов насилия и произвола. Он описывал Гитлера как воплощение великого сияющего света, как предопределенную карму германского мира и приравнивал его к Кришне, пришедшему спасти их расу.

Неправильное толкование религиозных текстов имело место на протяжении всей истории. Были люди, которые понимали их совершенно неправильно, что становилось причиной многих экстремистских действий.