Прошла зима, а Алёна так и не обзавелась своим жильём. Ещё и здоровье отца снова ухудшилось, ему опять потребовались дорогостоящие лекарства, и Алёна потратила на это часть своих сбережений, понимая, что у родителей – пенсионеров таких денег нет. Она очень любила отца и хотела, чтобы он поправился.
Начало здесь. Предыдущая часть
Иногда её посещали мысли отложить покупку квартиры до лучших времён. Она единственная дочь у родителей, а им сейчас очень нужна её помощь. Если купить квартиру и переехать, то придётся жить на два дома, а это будет тяжеловато, если учесть, что у Алёны есть работа, которая, хоть и любимая, но отнимает немало сил и времени.
Может быть, поэтому Алёна отметала все варианты, предлагаемые ей Мариной. Среди них попадались вполне подходящие квартиры, но каждый раз Алёне что-то не нравилось. Ей уже было неудобно перед Мариной, которая очень старалась решить её жилищный вопрос.
- Алёна, может быть, ты просто не хочешь пока жить одна? – спросила однажды Марина, когда Алёна отвергла очередную вполне симпатичную и подходящую по цене однушку.
- Не знаю… - задумалась Алёна. – Мне хорошо у родителей, и помощь им моя сейчас очень нужна. И знаешь, пожалуй, ты права. Я боюсь почувствовать себя одинокой. Я ведь никогда одна не жила. Сразу из родительского дома переехала на квартиру, которую снял Аркадий, как только мы поженились. Потом мы купили свою квартиру, где жили вдвоём. И мне даже немного страшно жить совсем одной. И непривычно.
- Ну, можно завести кота, - улыбнулась Марина. – Уже будешь не одна. А если честно, то тебе ведь необязательно сразу же переезжать в свою квартиру, если пока тебе лучше у родителей. Ты можешь купить квартиру и сдавать её, например. Я тебе в этом помогу. Будет дополнительный доход. Тем более, папа у тебя болеет и нужны деньги на лекарства. А когда будешь готова жить одна, переедешь к себе.
- Почему-то я об этом и не думала…
- А надо подумать! Время сейчас такое, сама знаешь, нестабильное, цены растут, всё дорожает… Боюсь, что случится скачок цен на недвижимость, и ты ничего приличного уже не сможешь купить. Сталкивалась я с этим в своей практике. Сейчас ты ещё можешь купить достойное жильё за ту сумму, которой располагаешь. А что будет потом - неизвестно...
- Спасибо, Марина! Наверное, ты права. Нужно, наконец-то, определиться и купить квартиру. Родители меня не гонят, но всё равно важно иметь своё жильё.
- Вот и я о том же! Рано или поздно тебе захочется своего уютного гнёздышка. Давай уже решайся на покупку! У меня для тебя ещё есть пара неплохих вариантов. Сегодня уже не успеем съездить, но на днях нужно будет посмотреть.
- Хорошо, - согласилась Алёна. – Со следующей недели весенние каникулы начинаются, так что буду посвободнее.
Вернувшись домой, Алёна рассказала маме о своём разговоре с Мариной и о том, что решила в ближайшее время остановиться на каком-нибудь подходящем варианте и приобрести квартиру.
- Но если вы с папой не против, я бы хотела пока жить у вас. А квартиру сдам, Марина поможет найти порядочных квартиросъёмщиков.
- Алёнушка, как же мы можем быть против? – ответила Наталья Андреевна. – Мы с папой только рады тому, что ты с нами. Живи, сколько хочешь. Просто ты молодая, тебе бы личную жизнь устроить…
- Ой, мама, - отмахнулась Алёна. – По горло я сыта личной жизнью. Аркадий всякое желание отбил снова вступать с кем-то в отношения. Даже думать об этом не хочу.
- Не говори так, моя девочка. Если Аркадий оказался не очень порядочным человеком, это не значит, что все мужчины такие. Посмотри на нас с отцом, мы любим друг друга не меньше, чем сорок лет назад, когда только поженились. Даже больше, потому что настоящая любовь как раз и приходит со временем, когда проходят влюблённость и страсть. Я уверена, что и ты ещё встретишь достойного мужчину, не ставь на себе крест.
- Не всем везёт так, как вам с папой, мама. Вы нашли друг друга в этом океане жизни, и это замечательно. К тому же, ты знаешь, что я не могу иметь детей. А это тоже препятствие для создания семьи… Так что, может, лучше для меня быть одной… Не хочу снова пережить предательство…
- Я понимаю твои страхи, доченька, но всё может измениться, если ты встретишь хорошего человека… Алёна, я никогда у тебя об этом не спрашивала, а сейчас хочу спросить, можно?
- Конечно, мама.
- А вы с Аркадием никогда не думали о том, чтобы усыновить малыша?
- У меня были такие мысли, - вздохнула Алёна. – Но когда я поделилась ими с мужем, он ответил категорическим отказом. Сказал, что смирился с тем, что у нас не будет своих детей. А полюбить приёмного, чужого по крови, он не сможет. Больше я к этой теме и не возвращалась. Всегда утешалась тем, что у меня есть мои ученики. Старалась дарить им всю свою нерастраченную материнскую любовь… А дети отвечают мне взаимностью. Я понимаю, что это другое, другая любовь, но хотя бы так…
- Алёнушка, - Наталья Андреевна обняла дочь. – Как же сильно я люблю тебя и хочу, чтобы ты была счастлива…
- Я счастлива, мама. У меня есть вы с папой, и моя работа… Разве этого мало для счастья?
- Эх, доченька, меня ты можешь обмануть, но себя-то не обманывай. Думаешь, я твои грустные глаза не вижу… - Наталья Андреевна гладила дочь по волосам и думала о том, что не обмануло её материнское сердце, когда Алёна встретила Аркадия и засобиралась за него замуж.
Этот самоуверенный красавец тогда совсем не понравился потенциальной тёще, что-то было в нём отталкивающее, и недоброе предчувствие не давало покоя. Наталья Андреевна пыталась убедить Алёну не торопиться со свадьбой, ведь молоденькая совсем, к чему эта спешка. Учёбу бы сначала завершила. Но влюблённая дочь и слышать ничего не хотела.
А в итоге нехорошее предчувствие не обмануло материнское сердце. Не принёс этот человек счастья её дочери. Из-за него она лишилась возможности иметь детей, и он же променял её на другую спустя четырнадцать с лишним лет совместной жизни…
А ещё в памяти всплыл неприятный случай, связанный с Анной Леонидовной. Когда Алёна чудом выжила после неудачного прерывания беременности и стало известно, что она не сможет больше иметь детей, сватья пришла к Наталье Андреевне для серьёзного, как она сама тогда сказала, разговора.
- Наташа, мне кажется, что у моего сына нет будущего с твоей дочерью. Мы с тобой должны сделать всё, чтобы они расстались.
- Что значит «нет будущего», если они уже муж и жена? – удивилась Наталья Андреевна. – И почему им нужно расстаться? Почему до их свадьбы ты об этом не говорила?
- Наташа, да брось ты, всё ведь прекрасно понимаешь. Твоя дочь решила избавиться от ребёнка и теперь навсегда останется бездетной. Зачем моему сыну такая обуза? Этот чемодан без ручки?
- Что ты несёшь, Аня! - возмутилась мама Алёны. – Это было их совместное решение, твой сын настаивал на том, что с детьми нужно подождать. Помнится, ты и сама говорила им, чтобы пожили лет пять без детей, чтобы Аркадий спокойно строил карьеру… И не смей называть мою дочь обузой…
- Вот только не нужно на моего сына вину спихивать, - сверкала глазами Анна Леонидовна. - Решение всегда остаётся за женщиной. Аркаша разве её силком на аборт тащил? Нет, он просто высказал своё мнение… Но случилось то, что случилось, и теперь твоя дочь не сможет подарить мне внуков, а своему мужу детей… Зачем Аркадию такая жена?
- А почему ты мне всё это говоришь? Сыну своему выговаривай.
- А я говорила! Но он и слушать не хочет. Люблю, говорит, Алёну и буду с ней, несмотря ни на что… Виноватым себя чувствует.
- А ко мне ты зачем пришла? Я должна с твоим сыном поговорить?
- Нет, я хочу, чтобы ты убедила Алёну расстаться с Аркашей. Не будет им счастья, поверь мне… Очень скоро Аркаша начнёт тяготиться такой женой, и Алёна не будет с ним счастлива…
- Не ожидала я от тебя такого, Аня… - Наталья Андреевна не верила своим ушам. Откуда столько злобы и цинизма в этой женщине? На свадьбе она обнимала Алёну и говорила, что счастлива принять в семью ещё одну дочь… И вот теперь говорит такие ужасные вещи… И ведь знает, что бьёт по самому больному человека, чуть не лишившегося единственной дочери… Наталье хотелось поскорее закончить этот неприятный разговор и выпроводить сватью за дверь, поэтому она сказала:
- Нет, Аня. Я не стану вмешиваться в дела наших детей. Это их жизнь, их семья и ни нам решать, что для них лучше. Сами разберутся. И ты не лезь.
Анна Леонидовна сказала напоследок ещё что-то едкое и ушла, демонстративно хлопнув дверью. А Наталья Андреевна тогда разрыдалась. Ей было до глубины души жаль свою единственную дочь, на долю которой выпало такое испытание… Если бы только Наталья знала, что Алёна беременна и решила избавиться от ребёнка, она бы сделала всё, чтобы этого не произошло. Но дочь с ней не поделилась, и мать узнала обо всём уже слишком поздно…
Разумеется, с того дня отношения между сватьями стали, мягко сказано, прохладными. Им, конечно, приходилось встречаться, когда дети приглашали их в гости на свои дни рождения или какие-то праздники. И Анна Леонидовна вела себя так, словно и не было этого неприятного разговора и её попыток разрушить брак своего сына. Она улыбалась Наталье, делала комплименты, хвалила Алёну за вкусную еду и идеальный порядок в квартире… Говорила, что её сыну очень повезло с женой…
Наталье Андреевне оставалось только терпеть это двуличие и против воли поддерживать вежливую беседу со свекровью своей дочери… Никогда у неё не было мыслей рассказать Алёне о том разговоре. И сейчас, когда брак с Аркадием распался, она тоже не расскажет. Зачем причинять дочке дополнительную боль?