Случилась у меня недавно странная история. Бездомные у нашего храма попросили у меня денег. Одно это уже было удивительно, потому что от моей милостыни они отказываются принципиально, "тыча" мне в нос моими пятью детьми и Машей с синдромом Дауна. Скажу больше. Бездомные эти отдают моим девчонкам сладости, которые им жертвуют сердобольные прихожане. А тут: "Лен, не дашь денег немного? Есть хочется".
Из наличных у меня с собой была только тысяча одной купюрой. Остальные - на карточке, которая дома. И, честно скажу, мне стало жалко давать им эту тысячу. Ладно - сто или двести. Но из-за тысячи жаба задушила.
К тому же вечерело. Некоторые из попрошаек к тому моменту уже выпили. И я решила, что никакая еда им не нужна. Просто хотят догнаться, бедолаги. Или сама себя в этом убеждала.
Сейчас мне очень стыдно, но я им соврала: "Нет денег, извиняюсь".
Нет так нет. Они это достаточно добродушно восприняли и начали о чем-то своём говорить. А я пошла дальше.
Поделала на подворье свои дела, собиралась уже домой. И тут позвонила Дуня, третья наша дочка, и попросила купить им всем пряники у Снежаны в храмовом пряничном домике.
Выбрала я угощения, полезла в сумку за своей тысячью. А ее нет! Все обыскала - нет и все. Причём, я точно помню, что незадолго до разговора с попрошайками она была. Я телефон доставала и видела. А тут, как испарилась. Наверное, выпала потом уже, на подворье, когда я в сумку туда-сюда за вещами разными лазила.
Вроде простое и самое очевидное объяснение, но этот случай мне потом долго покоя не давал. И до сих пор я думаю, что это Господь так меня "пожурил" за то, что попрошаек наших обманула. Которые мои деньги всегда брать отказывались, а тут сами попросили. Сказала бы уж честно, что есть тысяча, но не дам. Они бы поняли. Или отдала бы уже.
В конце концов, люди на еду просили. И, возможно, не врали. Сама же сколько историй описывала, когда человек кому-то помогал, последнее отдавал. И Господь его потом голодным не оставлял. А у меня тысяча та - не последнее далеко было.
Эх, жадность... Но Боженька вразумил. Хорошо хоть, что мягко.
Автор - Елена Кучеренко