- Чувствительность рынка: средняя, но в переломные моменты экономики может быть высокой.
- Значение показателя: исследует отношение потребителей к стабильности ситуации в сфере занятости, экономики и расходов.
- Релиз новостей в Интернете: www.conference-board.org/economics/consumerConfidence.cfm
- Адрес домашней страницы в Интернете: www.conference-board.org
- Время публикации: 10:00 (по восточному стандартному времени); публикуется в последний вторник каждого месяца.
- Регулярность публикаций: ежемесячно.
- Источник данных: агентство Сопference Board
- Поправки: по мере поступления новых данных опросов возможны незначительные поправки.
Почему этот показатель важен
Удовлетворенные потребители — хороший показатель для бизнеса. Они охотнее тратят деньги в магазинах и совершают поездки и капиталовложения, что заставляет экономику двигаться вперед. Неудовлетворенный и незащищенный потребитель — плохой фактор для бизнеса, и если количество таких потребителей достигает критического значения, то экономика просто может сойти с рельсов. Поэтому любые признаки потери доверия моментально вызывают тревогу в Вашингтоне и на Уолл-стрит, ведь потребительские расходы составляют более половины всего экономического спроса. По этой причине экономисты, правительственные чиновники и профессиональные инвестиционные менеджеры всегда держат руку на пульсе настроений семей.
На сегодняшний день минимум три организации регулярно исследуют настроения потребителей. В число самых известных из них входят Conference Board его ежемесячным индексом потребительского доверия (Consumer Confidence Index), Мичиганский университет, который публикует индекс ожиданий потребителей (Consumer Sentiment Survey) и журнал Мопеу совместно с агентством АВС News с их еженедельным релизом индекса потребительского комфорта (Consumer Comfort Index). Естественно, каждая из названных групп считает результаты своих собственных изысканий важным опережающим экономическим показателем. На самом деле, каждый из релизов имеет свои недостатки, ограничивающие их эффективность в плане прогнозирования характера будущих потребительских расходов.
Индекс потребительского доверия, который, по заявлениям авторов, основывается на результатах опроса 5000 домохозяйств, представляет собой серию нестабильных данных, имеющих лишь отдельные точки соприкосновения с реальными расходами потребителей. Обзор отношений потребителей Мичиганского университета составляется на базе значительно меньшей выборки. В нем участвуют всего 500 взрослых людей. Журнал Мопеу еженедельно опрашивает 250 случайных прохожих, но суть вопроса сводится к текущей экономической ситуации и не затрагивает ожиданий на будущее.
Более того, можно предположить, что два самых известных опроса — индекс потребительского доверия и индекс ожиданий потребителей — должны давать приблизительно одинаковые результаты, однако месяц на месяц не приходится. Один индекс может показывать повышение уровня доверия среди потребителей, а другой наоборот — его снижение. Из-за чего возникают такие противоречия? Во-первых, различаются сами подходы к проведению опросов. В анкетах Сопference Board основное внимание уделяется реакции семей на ситуацию, сложившуюся на рынке труда, тогда как Мичиганский университет зондирует отношения потребителей к положению в области финансов и личных доходов. По этой причине опрос Conference Board теряет некоторые преимущества, способные превратить его в опережающий экономический показатель. Рынок труда крайне медленно реагирует на экономические изменения. Так, например, курсы акций и расходы потребителей начинают повышаться еще только накануне экономического подъема. Однако уровень безработицы при этом упрямо продолжает оставаться на высоких отметках даже спустя много времени после завершения периода спада. Кроме того, информация, на основании которой выводится индекс потребительского доверия, может быть несколько предвзятой, поскольку время рассылки анкет приблизительно совпадает с публикацией правительственного релиза об уровне безработицы. Поэтому в ответах респондентов в какой-то мере может срабатывать эффект психологического переноса. Мичиганский индекс ожиданий потребителей эти проблемы затрагивает в заметно меньшей степени. ведь анкета здесь строится на базе ожиданий, касающихся личных доходов, что в конченом итоге служит движущей силой потребительских расходов. Поэтому критерий ожиданий потребителей, рассчитываемый Мичиганским университетом, включается с Conference Board в индекс опережающих экономических показателей (см. раздел об опережающих экономических показателях).
Еще одним существенным различием между двумя показателями является то, что Conference Board каждый месяц полностью меняет выборку респондентов, тогда как Мичиганский университет по большей части опрашивает одних и тех же людей. Этим объясняется значительно большая изменчивость данных индекса потребительского доверия по сравнению с индексом ожиданий потребителей. Кроме того, в рассматриваемых нами двух опросах анализируются разные временные промежутки. Conference Board старается получить сведения об ожиданиях потребителей на следующие полгода, а Мичиганский университет устанавливает более длительные временные рамки — от 1 до 5 лет.
Как бы там ни было, но суть вопроса сводится к тому, способны ли все эти опросы предугадать характер будущих потребительских расходов. К сожалению, очень приблизительно. Действительно, есть основания полагать, что в ситуации неуверенности в завтрашнем дне домохозяйства будут более осторожно относиться к каждому потраченному ими доллару. Если американцы рисуют себе будущее в радужных тонах, то логично предположить, что они охотнее будут тратить свои деньги. Однако в реальности, к большой досаде многих аналитиков, все не совсем так. История показывает, что взаимосвязь между доверием потребителей и расходами далеко не так тесна, как это диктует интуиция. Возможно, это лишь еще одно напоминание о том, что ни одна методология, ни одна математическая или статистическая модель не способны успешно предсказать поведение человека в тех или иных обстоятельствах. Самый разумный совет в данном случае — не придавать слишком большого значения тому, что люди говорят интервьюерам о своих ожиданиях на будущее, а сконцентрировать все внимание том, что они делают со своими деньгами прямо сейчас. Есть только одно место, где можно получить самое надежное подтверждение потребительского доверия — это касса магазина.
Все сказанное не означает, что в индексе потребительского доверия нет никаких намеков на то, как ситуация будет складываться в будущем. Хотя в краткосрочной перспективе индексами за отдельные месяцы и фактическими потребительскими расходами и не существует тесной взаимосвязи, в более долгосрочной перспективе вырисовывается уже более выраженная зависимость. Практика показывает, что скользящее среднее за 6 или даже 9 месяцев служит гораздо более точным индикатором характера будущих расходов семей.
Влияние на рынок
Облигации
Хотя эффективность индекса как прогнозного показателя уровня расходов семей все еще остается под вопросом, резкое и стабильное повышение потребительского доверия является фактором, вызывающим определенное беспокойство среди держателей ценных бумаг с фиксированным доходом. Такая ситуация может вести к ускорению темпов кредитования и увеличению объемов розничных продаж, которые служат генератором экономического роста и взвинчивания инфляции. Продавцы облигаций не испытывают особого энтузиазма в связи с активным ростом индекса потребительского доверия к будущей перспективе и наоборот предпочитают, скорее, видеть, как этот показатель снижается. Потому что из данного хода событий следует сокращение расходов и более умеренные темпы экономической деятельности.
Акции
Крах доверия потребителей невыгоден фондовому рынку, поскольку он может стать причиной снижения объемов продаж и прибыли. Акционеры живут надеждой, что уровень доверия будет оставаться на высоком уровне, подталкивая потребителей к увеличению расходов, что способствует повышению курсов акций.
Курс доллара
Депрессивные настроения среди потребителей заставляют волноваться иностранных инвесторов, имеющих определенный интерес на рынках США. Такая ситуация усиливает перспективу снижения процентных ставок и ухудшения делового климата. И то, и другое негативно отражается на стоимости доллара. Иностранные инвесторы могут начать продавать свои долларовые сбережения в надежде получить более высокие доходы за счет стабильной экономической ситуации где-нибудь в другой стране. С другой стороны, удовлетворенные потребители могут послужить причиной скачка процентных ставок в Соединенных Штатах, поэтому фондовые рынки вернутся на прежние сулящие высокую доходность позиции по сравнению с регионами, а это в свою очередь приводит к повышению спроса на доллары.
ключи к тому, что ожидает экономику
Conference Board распространяет свои данные преимущественно по подписке, поэтому свободный доступ в сети Интернет можно получить только к ограниченному набору информации. Те, кто хочет узнать все подробности самых последних опросов потребителей, должны оформить подписку. Бесплатно публикуются демографические данные респондентов – их распределение по возрастам и уровню дохода — данные по девяти географическим регионам, на которые делится страна, а также перечень основных товаров и услуг, которые потребители предполагают приобрести в ближайшие полгода.
В бесплатном онлайновом пресс-релизе содержатся последние цифры по трем вышеназванным индексам — потребительского доверия, ожиданий и текущей ситуации, — а также краткие комментарии о произошедших за последний месяц изменениях с анализом возможных причин.
Одним из основных вопросов, которые Conference Board задает своим респондентам, является вопрос о том, легче или сложнее, по их мнению, будет найти работу в будущем. Разность процентных показателей количества тех людей, кто считает, что рабочих мест будет достаточно, и тех, по чьему мнению, работу будет найти очень сложно, служит хорошим статистическим индикатором, который способен подтвердить или опровергнуть другую информацию о состоянии рынка труда.
Мой Телеграмм- https://t.me/shternkuker
______________________________________________________________________
Доступ к 400+ торговым инструментам в одном мобильном приложении.
Ваш заработок на криптовалюте начинается здесь.
Пополните ECN-счет от $500 и получите скидку на комиссию 20%
Открыть счет Standard MT4 - карта МИР
AMarkets навсегда увеличивает ставки по кэшбэку.
Получайте до $17 с каждого лота!
Зарабатывайте на финансовых рынках.
Вместе с международным онлайн-брокером.