Здравствуйте, друзья!
В статье «Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении чтению и письму» мы затронули проблему несформированности навыков чтения и письма у современных школьников. Речь в публикации шла не о малышах, а о тех, кто перешёл в 5 и даже в 7 классы.
Сегодня мы поговорим о том, как повысить качество чтения с помощью слоговых таблиц.
Таблица 1
Как работать с таблицей?
1. Распечатайте или нарисуйте таблицу. Дайте её ребёнку.
2. Называйте слоги вразброс: ря, бо, ги, по, ва, ро, бу, за, ба. Задача ребёнка – показать названный слог и произнести его.
3. Называйте слова: база, забава, ваза, буря, Варя, поза, гиря, пороги, Боря. Задача ребёнка – показать слоги, из которых состоит названное слово, чётко произнести слова. При произношении обращайте внимание на гласные. Желательно, чтобы ребёнок проговорил гласные отдельно: гиря - ги - и - ря -я.
4. Попросите ребёнка повторить слова по памяти.
Когда таблица 3 на 3 освоена, расширяем её, сохраняя уже имеющиеся слоги.
Талица 2
Маршрут тот же:
1. Слоги: ло, ря, по, гу, ра, бо, ду, ро, мы, га, ба, ко, ги, бу, за, ва.
2. Слова: губа, забава, гиря, Боря, коряга, корова, ваза, буря, мыло, база, пороги, рагу, Варя, поза.
3. Воспроизведение слов по памяти.
Не забывайте во время занятий выделять время на отдых. После сосредоточенной работы с таблицами попросите ребёнка посмотреть вдаль, лучше в окно. Отлично, если за окном будет зелень.
Если какие-то слоги (слова) вызывают у ребёнка затруднения, включите их в следующую таблицу 3 на 3 с новыми слогами.
Желательно в течение недели прорабатывать не менее 2-4 таблиц, тогда результат не заставит себя ждать.
Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.
#коррекция чтения