Найти тему
МАКРО ПАРТНЁРЫ

Почему показатель Розничные продажи (Retail Sales) важен.

Оглавление
  • Чувствительность рынка: высокая.
  • Адрес домашней страницы в Интернете: www.census.gov ( не доступно из РФ)
  • Регулярность публикаций: ежемесячно.
  • Источник данных: Бюро переписи населения, Министерство торговли.
  • Время публикации: 08:30 (по восточному стандартному времени): публикуется примерно в течение двух недель после завершения отчетного месяца.
https://fred.stlouisfed.org/series/RSXFS
https://fred.stlouisfed.org/series/RSXFS

Важно: в разные месяцы поправки могут быть значительными. Каждый новый релиз содержит исправленные данные за два предыдущих месяца, что дает более полную информацию. Ежегодные стандартные изменения публикуются в марте и охватывают период за 3 прошедших года.

Полностью полагаться на данные предварительного отчета достаточно рискованно. Поскольку представленные результаты основаны на относительно малой выборке данных. Более точное представление о тенденции формирования характера потребительских расходов можно получить, отслеживая скользящее среднее за три месяца или же сравнивая данные за три прошедших месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года.

ПОЧЕМУ ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ ВАЖЕН.

Потребительские расходы составляют 70% всей экономической активности в стране — и на долю розничных продаж приходится 1/3 этого показателя. Если потребители не дают передышки кассирам в магазинах, то это значит, что экономика растет и процветает в целом. Отслеживая, как разворачивается этот процесс. Бюро переписи населения ежемесячно обращается к тысячам розничных предприятий с просьбой предоставить данные о продажах за прошедший месяц. В результате инвесторы и экономисты считают отчет о розничных продажах одним из лучших индикаторов изменения динамики потребительских расходов. Неожиданное изменение показателей может вызвать резкий скачок курсов акций и облигаций.

Однако данные по розничным продажам также имеют свои ограничения. В отчет включаются только показатели расходов на те товары, которые продаются через сети универмагов, автодилеров, заправочных станций и предприятий общественного питания, в частности ресторанов. Здесь нет ничего о расходах на услуги авиакомпаний, стоматологов, парикмахеров, страховых агентств и кинотеатров. А ведь сфера услуг составляет порядка 2/3 всего объема личных расходов. Более того, розничные продажи изменяются исключительно в номинальных долларах, то есть никаких поправок на инфляцию не делается. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, действительно ли потребители за отчетный период купили больше товаров или же просто были вынуждены платить больше, чтобы покрыть надбавки, установленные розничными торговцами. Наконец, первый релиз отчета о розничных продажах за месяц считается предварительным отчетом, и внесенные в него данные, как правило, очень нестабильны, а, следовательно, могут ввести в заблуждение. Часто правительство сначала дает отчет о падении объемов розничных продаж, а потом исправляет первоначальные данные, так что в итоге регистрируется рост показателя.

Тем не менее правительству все-таки удалось в определенной степени модернизировать данную серию экономических публикаций. К примеру, сегодня отчет о розничных продажах включает данные о покупках, сделанных через Интернет, однако эта информация пока не выделяется в отдельную категорию. Чтобы узнать, какая часть продаж была осуществлена через Интернет, нужно читать ежеквартальный отчет Министерства торговли о состоянии электронной коммерции.

ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК

Несмотря на всю приблизительность данных предварительный отчет о розничных продажах тем не менее способен заметно взволновать финансовые рынки.

ОБЛИГАЦИИ

Инвестиционные менеджеры, работающие на рынках ценных бумаг с фиксированным доходом, как правило, очень нервничают, когда покупатели уверенно чувствуют себя в магазинах. Рост розничных продаж, означает, что у потребителей на данном этапе есть настроение тратить деньги. Это способствует ускорению темпов развития экономики, и такой сценарий, вероятнее всего, ведет к снижению курсов облигаций и росту доходности. ( T-BOND Long ) Отчет, согласно которому объемы розничных продаж падают, напротив может ознаменовать начало периода роста курсов облигаций.

АКЦИИ

Игроки фондового рынка внимательно следят за активностью в потребительском секторе экономики. Уверенные объёмы розничных продаж способствуют росту доходов и прибыли корпораций, что положительно отражается на курсах акций. При малых объемах продаж напротив, встает вопрос о кредитоспособности потребителей и о том, сумеют ли компании поддерживать свои доходы на прежнем уровне. Такая неопределенность ведет к снижению курсов акций.

КУРС ДОЛЛАРА

Для валютного рынка отчет о розничных продажах — это достаточно коварный и ненадежный индикатор. С одной стороны, для иностранцев хорошо, если американские потребители расположены к покупкам, поскольку это укрепляет позиции процентных ставок (что толкает вверх курс доллара), но с другой стороны, слишком высокие показатели розничных продаж — это уже проблема для доллара. Поскольку большая часть продаваемых товаров импортируется. Учитывая значительный дефицит внутренних товаров, скачок импорта влечет за собой повышение спроса на не долларовую валюту, которой импортеры расплачиваются за товары иностранного производства, а это потенциально может ударить по курсу.

Тем не менее нельзя забывать, что все данные в отчетах приведены в номинальных долларах, то есть без поправки на инфляцию. Но поскольку эффективность экономики опирается на реальные (с учетом инфляции) показатели роста, то выше графики и переведены в процентные показатели от прошлого года, теперь нам необходимо выяснить, действительно ли увеличилось количество товаров, реализованных через сеть розничных магазинов. Решить эту задачу можно, например, воспользовавшись показателем процентного изменения потребительских цен, который необходимо вычесть из соответствующего показателя изменения розничных продаж. Полученная разность служит достаточно точным приближением реального процентного изменения показателя. Например, если розничные продажи увеличились на 6% за последний год, а инфляция, рассчитанная на основании уровня потребительских цен за тот же период, поднялась на 3%, то можно предположить, что фактически за последний год по сравнению с предыдущим потребители смогли купить всего на 3% больше товаров, а разница в оставшиеся 3% пошли на покрытие подскочивших за год цен.

Advance Retail Sales: Retail Trade-Consumer Price Index for All Urban Consumers: All Items in U.S. City Average (RSXFS) - (CPIAUCSL)
Advance Retail Sales: Retail Trade-Consumer Price Index for All Urban Consumers: All Items in U.S. City Average (RSXFS) - (CPIAUCSL)

График построен по формуле : розничные продажи в % минус потребительские цены в % = с начало года в % = учитывается разница подскочивших цен.

Мой Телеграмм- https://t.me/shternkuker

______________________________________________________________________

Доступ к 400+ торговым инструментам в одном мобильном приложении.

Ваш заработок на криптовалюте начинается здесь.

Пополните ECN-счет от $500 и получите скидку на комиссию 20%

Открыть счет Standard MT4 - карта МИР

AMarkets навсегда увеличивает ставки по кэшбэку.

Получайте до $17 с каждого лота!

Зарабатывайте на финансовых рынках.

Вместе с международным онлайн-брокером.

Перенесите открытые позиции в AMarkets

и увеличьте свой депозит на +20