Во все времена врачебное сообщество сторонилось излишней откровенности перед пациентами. И не говорили обывателям лишнего, и врали «во благо». Спущенное верхами «размывание границ» между обывателями/пациентами и врачами портит больше, чем помогает. Всё чаще врачебная среда рождает «штрейкбрехеров».
Контрольные закупки международной операции «Пангея» не обнаружили в России контрафактных лекарств. «За последние пять лет общее количество забракованных серий лекарственных средств – недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных – уменьшилось в 4 раза. В частности, в 2021 году из общего количества проверенных препаратов было забраковано менее 0,12%», - информация Росздравнадзора.
Цена пациентским утверждениям про предоставление льготникам «плохих» лекарств – упавший доллар. Обыватели всегда предпочтут оригинальные препараты зарубежного производства, ругая и отказываясь от дженериков и отечественных. Спору нет, государство может покупать и подороже, не факт, что лучше. Ну, а когда препарат исчезает на длительный срок, например, как оксибутинин от американской Эбботт, что делать? Обыватель без раздумий атакует лечащего врача и аптеки, в надежде сформировать заначку на весь период дефицита.
Да, вот так бывает, что препарат исчезает на несколько месяцев по объективной причине, как правило, производственной необходимости. В клинических рекомендациях предусматривается медикаментозная альтернатива, например, у оксибутинина в заменяющих четыре препарата той же группы, где оксибутинин далеко не самый безобидный из-за влияния на когнитивные функции.
Росздравнадзор успокаивает, что в обороте по России 18 812 упаковок, но СМИ раскопали письмо главы ведомства об изъятии последней серии средства из-за желания производителя провести дополнительные испытания на «родственные примеси». Неизвестно, хватит ли оставшегося на всех и до будущей весны, число «всех» потребителей тоже неизвестно.
Уставшие от политики СМИ, схватились за информацию о дефиците, раструбив о лекарственной катастрофе, их активно подбадривают пациентские сообщества. Обыватели действуют как бы из лучших побуждений – известить о грядущем дефиците, не думая, чем это известие отольётся. А отольётся оно скандалами во врачебных кабинетах и истериками родителей, требующими до будущей весны обеспечить ребёнка упаковками лекарственного средства. Самые продвинутые уже пишут жалобы в прокуратуру и СК, множа проверки.
Пациентский стресс клиническим ужастиком подкрепляет детский уролог-андролог Анна Щедрина, сообщившая СМИ, что «речь может идти о десятках и даже сотнях тысяч пациентов», до появления именно этого М-холиноблокатора «маленькие пациенты погибали от мочевой инфекции и других осложнений <…> Сейчас у этих детей есть возможность полноценно жить и социализироваться в обществе. И мы эту возможность рискуем просто потерять. <…> Это как у ребёнка с сахарным диабетом отнять инсулин».
💡 А также по теме:
Беззаботная забота амбициозных пациентов
Обыватель посоветует профессионалу фармации, что тому надо делать, а лекарственный продукт совместного «творчества» в рот брать не станет, лишнее это. Имеет конституционное право не заботиться о себе, а врач законом обязан спасать и помогать...
Сенатор: «Чтобы поднять зарплаты врачам, нужна оптимизация медицины»
Насколько остро стоит кадровая проблема в Орловской области, почему региону нужна оптимизация здравоохранения и сложно ли разрабатывать законодательные инициативы, рассказал член Совета Федерации, детский хирург Владимир Круглый.
Глава 11: Окончательный диагноз (часть 2)
От имени президента В России власти напоминают горе-врача, который не спешит к больному, хотя тот отчаянно взывает о помощи. Этот «доктор» чаще огран
Академик Чучалин: "Неумные люди проводят реформу"
Интервью академика вне рамок функционала "главного терапевта" - откровение с характеристикой власти и страшной правдой российского здравоохранения, такие революционные мысли тщательно скрывают...