Расходы я делю на 2 типа:
— Ежемесячные (на жизнь)
— Разовые
Ежемесячные расходы — это расходы на поддержание текущего уровня жизни.
Например: квартплата (аренда квартиры), продукты, кафе, спорт, уход за собой, здоровье, оплата телефона, подписки на сервисы и пр.
Разовые расходы
Например: поездка на отдых, крупный шоппинг, лечение, обучение, крупные покупки
У себя я ежемесячные расходы записываю в приложении «Деньги ОК», а разовые — веду в Excel таблице.
Мне так удобней для отслеживания ежемесячных расходов (не нужно вычитать статьи разовых расходов).
Почему важно разделять расходы?
Мы поговорим далее, что важны не столько расходы и доходы, сколько сумма денег, которая у вас остается ежемесячно (доходы - расходы).
Т.к. с увеличением доходов часто растут ежемесячные расходы, то полезно отслеживать динамику изменения расходов.
Если в ежемесячные расходы записывать разовые, то график будет как пила (вверх-вниз) и средняя сумма будет не корректная.
Также отдельно можно записывать платежи по кредитам.
В результате в конце месяца у вас будет 3 цифры:
— Расходы на жизнь
— Разовые расходы
— Платежи по кредитам
Если вы до этого не вели учет личных денег, то первый шаг — 2-3 месяца записывать свои доходы и расходы, ничего не менять, не ограничивать себя.
Главное — увидеть на что у вас уходят деньги и сколько остается.
Часть 1. Для чего нужен учет личных денег
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!