Чтобы избежать голода в столице после сожжения складов, Пуру приказывает открыть царские кладовые. В этот момент ему докладывают о вестнике из Такшашилы. Александр, сетуя на то, что ничего не подарил Пуру на коронацию, прислал блюдо со стола царя Мидаса... в смысле, с угощением, сделанным из золота, серебра и жемчуга, сопроводив сие ехидным письмом: мол, накорми народ золотым хлебом и серебряным рисом. Смысл шутки не совсем понятен, ведь за присланные Александром золотые фрукты можно купить немало настоящих.
Александр в это время пирует в Такшашиле, прикидывая дальнейшие действия. Впрочем, план ясен: отвлекать Пуру разнообразными диверсиями, пока будет строиться мост...
Вот так и происходят инверсии. На деле Александр терпеть не мог всяческих партизан и диверсантов, считая их оскорблением честной войны, а на Джелам прекрасно обошелся без моста.
Царь Азии предлагает супруге выпить за будущую победу. Роксана привычно вредничает.
Александр, не смутившись, объявляет, что у нынешнего праздника есть веский повод. День рожденья царевны Барсины, которая вот сейчас присоединится к пирующим. Роксана смотрит на входящую дочь Дария круглыми глазами, похоже, прикидывая, не заигралась ли.
Александр вежливо поздравляет свою пленницу, обещая подарок. Какой? Да вот по всей Азии идет слава о том, как царица Роксана умеет танцевать. А я еще не видел, какое упущение! Вот сейчас она и станцует для именинницы!.. Роксана, лучась негодованием, улепетывает из зала.
Она сидит, надувшись, в своей опочивальне, когда приходит Олимпиада и начинает вправлять невестке мозги. Александр пока любит свою царицу, но смотри, ему ведь и надоесть может! Судя по лицу Роксаны, для нее эта элементарная мысль -- шок и открытие.
Переодевшись и прикрыв лицо вуалью, она выходит и присоединяется к танцовщицам. Александр даже не узнал сперва... или сделал вид, что не узнал, пока она не открывает лицо. Это не мешает ему продолжать ухаживать за бедной Барсиной, которая явно не знает, куда ей деться. Наконец он демонстративно преподносит персиянке жемчуг, от которого когда-то отказалась Роксана. Под ехидный комментарий Олимпиады, что делать подарки нужно тем, кто способен их оценить. Выражение лица Роксаны непередаваемо...
Упс, жемчуг Барсина так и не получила, поскольку Роксана вклинивается в воплем: "Отдай, это я царица!". Ее вкусы поменялись! Тогда этот жемчуг ей не понравился, а теперь нравится... Смех и грех! Подозреваю, Александр, надевая колье на жену, забавляется от души.
Пуру в этот момент, кажется, сам собрался пойти партизанить. Ну, точно! Переплыл реку на островок и обстрелял лагерь Александра подожженными стрелами. Из мокрого лука, ага... Ну, елки-моталки, вот это стрелы! "Тополь-М" курит в сторонке! Через минуту весь лагерь в огне. Примчавшийся по тревоге Александр, кажется, сообразил, откуда стреляли. И кто.
Тут к берегу прибивает лодку. Каким манером она этак прошлась поперек течения -- никак не объясняется, видимо -- БППА (беспилотный плавающий аппарат). Внутри обнаруживаются трупы тех самых царей предателей. С приложенной записочкой. Вопроса, когда Пуру успел, боюсь, можно не задавать. Александр признает доблесть противника: даже убивать жалко. Но придется. Царь Азии отправляет в Поурав некоего агента под покрывалом. Кто это, пока неясно, ясно только, что Пуру не должен опасаться этого человека.
Сам Пуру в этот момент уже у себя в сабхе, мать встречает его так, словно он выходил до ветру на пять минут, и единственное, что ее смущает -- почему у него мокрые волосы. А так ничего... Продолжаем помолвку... Елки-метелки, Тэвари, что это за сжимающееся-разжимающееся время? Кто там сидит за сценарием, и что они скурили? Ну нельзя же так халтурить, японский городовой!
Дальше еще один потрясающий ход! Царства убитых царей Пуру щедрой рукой жалует Хасти. Езжай, принимай, готовь армии к походу... Ну да, цари были сплошь сироты, родни и наследников у них нет, а войска сейчас же с воплями восторга примут неизвестного дунадана с Севера хрена с бугра, ряженого разбойником. Если Тэвари хотел сдублировать пожалование Дурьодханой царства Карне, вышла пародия.
Поясняю на всякий случай, где засада. Будь убиенные раджи подвластными Поураву, все было бы в рамках. Но Гандхар - независимое царство, где имеется своя династия. Поменять ее на Хасти можно только с боем. Далее - Анга, которая ещё и лежит черт знает где, если только тогдашняя Анга это не нынешний Карнал. Узнав, что их цари убиты, а на трон по воле Пуру претендует никому не известный генерал, Гандхар и Анга в первый момент зададутся вопросом, в уме ли тот Пуру, а во второй объявят войну.
Ещё интереснее с Аванти, потому это не независимое царство, а вассал мощнейшей империи региона Магадхи. Услышав о мудрейшием приказе царя Поурава, самрадж Дхана Нанд сперва офигеет, а потом договорится с Александром об открытии второго фронта и разделе Поурава. Пуру, тебе жить скучно? Одного Александра мало было для полного счастья?
Стража обнаруживает на берегу... еще один БППА. На этот раз македонский. В лодке без сознания лежит женщина. Барсина?! Или двойник?