Если бы стены могли говорить, они бы рассказали множество захватывающих историй о древности, войнах, скандалах и примирениях.
Архитектурное наследие, воплощенное в камне, наглядно показывает геокультурные особенности региона. Оно позволяет изучить природные строительные материалы, промышленность, даёт подлинные археологические и исторические свидетельства для изучения архитектуры.
Демонтаж исторического строения, как открытая хирургия, раскрывает особенности его устройства. Анализ так называемой анатомии здания позволяет понять как люди встраивали свой быт в природные ландшафты. И почему некоторые здания становятся руинами и навсегда остаются «открытыми ранами».
Новые технологии делают здания неактуальными. После войны строения становятся жуткими призраками. Компании закрываются, развлекательные заведения теряют популярность, а правительства меняют курс. Эти и другие факторы делают архитектуру нежизнеспособной. Пустующих и заброшенных построек становится всё больше.
Иногда проще оставить здания будущим поколениям для разрушения или сохранения. Впрочем, ни одному архитектурному элементу не суждено «жить» вечно.
И все же устаревшие архитектурные объекты часто вызывают глубокое чувство утраты и ностальгии. Это здание не обязательно должно быть архитектурным шедевром, может быть и в период своего расцвета оно не пользовалось особой популярностью. Иногда и самые причудливые или обыденные постройки вызывают симпатию. Сам факт их заброшенности, как одинокого сироты, привлекает наше внимание.
Подходы к сохранению руинированных построек очень разнообразны. У многих архитекторов есть своё видение и оригинальные решения. Это настоящий вызов для профессионала, который принимается со всем талантом и рассудительностью.
Часто можно увидеть сохранение старых построек, которое создаёт красивые комбинации старого и нового.
Этот викторианский дом с двойным фасадом внесен в список памятников архитектуры. К дому примыкал заброшенный хлев для скота, а за ним — руины бывшей пергаментной фабрики.
Владелец дома планировал переоборудовать сарай для скота и снести руины, чтобы освободить место для новой постройки. С самого начала проекта руины рассматривали как ограничение, а не как положительный актив.
Вместо того, чтобы сносить руины, британское архитектурное бюро Will Gamble Architects предложили владельцу нетривиальное решение – «здание внутри здания». Два легких пространства можно аккуратно вставить в каменные стены, чтобы сохранить их как исторические свидетельства.
Палитра внутренних и наружных материалов отсылает к истории места и окружающему сельскому контексту.
Снаружи использовались кортеновская сталь, дуб и мелиорированный кирпич. Пристройка была выполнена из переработанных материалов, преимущественно найденных на месте, что было не только экономически выгодно, но и позволило гармонично вписать её в окружающую среду.
Сохранение архитектурного наследия, возрождение народных промыслов, переосмысление принципов реставрации в пользу отказа от восстановления и «новодела» – глобальный тренд, который только начинает набирать обороты.
Приглашаем на сайт студии Архитектуры и Дизайна MVF Interiors mvfworld.ru