Найти тему
Visotsky Inc.

Почему бизнес не растёт: 3 ошибки владельца

Многие владельцы работают 24/7, но не получают никаких результатов. Появляется логичный вопрос: что они делают не так? Особенно обидно, если конкуренты работают меньше, но их компании развиваются в 2 раза быстрее.

В этой статье я расскажу, какие ошибки собственников приводят к остановке бизнеса и большой загруженности владельца.

Ошибка 1: владелец не делегирует

Многие владельцы считают, что только они могут качественно выполнять работу, и если передадут функции подчинённым, то всё рухнет. Они берут на себя все важные задачи, а подчинённые остаются только зрителями в этом процессе, но при этом продолжают получать зарплату. Например, владелец сам работает с важными клиентами, потому что считает, что продавцы их упустят.

Но это ошибка, из-за которой бизнес не растёт. Владельцы, которые так поступают, просто не умеют делегировать.

Как передать задачи подчинённым:

  • описать, что именно придётся делать;
  • объяснить устно обязанности каждому сотруднику;
  • контролировать выполнение работы.

Только когда вы выполните все эти 3 пункта, сотрудники смогут эффективно выполнять работу, и вы будете уверены, что не придётся постоянно исправлять их ошибки.

Да, делегирование займёт какое-то время, но по итогу вы станете свободнее и сможете больше внимания уделять стратегии развития компании и расширению бизнеса.

Ошибка 2: нанимать сотрудников, у которых нет амбиций

Когда бизнес только открывается, владелец хочет побыстрее набрать штат сотрудников, чтобы было с кем работать, а на них личностные качества не смотрит. Поэтому в штате появляются люди, у которых нет стремлений достичь чего-то большего. Из таких сотрудников никогда не вырастут топ-менеджеры.

Не нужно нанимать специалистов, которые согласны выполнять только узкие функции и не могут взять больше ответственности. Иначе только вы, как владелец, будете всё время отвечать за конечный результат. В таком случае вы не сможете развивать компанию, потому что всё время будете доделывать работу за сотрудниками. А как только вы остановитесь — бизнес перестанет работать.

Как нанимать амбициозных людей

Нужно перестроить систему найма так, чтобы брать на работу сильных специалистов. Ищите не того, кто будет составлять простейшие презентации и обзванивать клиентов, а потенциального РОПа или коммерческого директора. Сразу сообщайте кандидатам, до какой должности они могут вырасти, если будут показывать высокие результаты.

Чтобы выявить человека с амбициями, на собеседовании задайте ему вопрос: «Чего ты хочешь достичь?». Прислушайтесь к ответу: вы должны суметь отличить правдивый ответ от лжи.

Как я нанимаю людей

Именно с помощью этого вопроса я находил амбициозных людей в свою компанию, когда сам проводил собеседования.

Для меня это больная тема. У меня 12 лет работал преданный сотрудник, который прекрасно справлялся, но когда я захотел его повысить — он не справился с новыми обязанностями. Я отправлял его на разные тренинги и лекции, но он просто не тянул. Я несколько раз назначал ему испытательный срок на разные руководящие должности и каждый раз он его проваливал. По итогу мне пришлось расстаться с этим человеком.

Ошибка 3: нет просчёта бизнес-модели

Большинство владельцев не считают деньги компании. Но нужно рассчитывать издержки, траты на продвижение, заработную плату, повышение квалификации персонала.

Иначе денег будет постоянно не хватать, компания влезет в долги и по итогу обанкротится.

Выводы

Бизнес не будет расти, если вы допускаете такие ошибки:

  • Не делегируете функции;
  • Нанимаете сотрудников без амбиций;
  • Не считаете бизнес-модель.