О грамотном выстраивании учебного процесса и создании комфортной обучающей среды.
В практике обучения перед педагогическим дизайнером самым первым и важным встает вопрос формулирования целей образовательного продукта. А когда цель сформулирована, самое сложное – понять, как выявлять и измерять уровень ее достижения, то есть уровень сформированности у участников знаний, умений и навыков в результате освоения проектируемой программы.
В рамках образовательной технологии при реализации принципа целостности структуры и содержательности компонентов учебно-воспитательного процесса часто используется Таксономия Блума — это система учебных целей.
Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение.
Эта первая в мире таксономия педагогических целей была создана учеными Чикагского университета во главе с психологом Бенджамином Блумом.
В чем же суть?
Блум разделил образовательные цели на три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную.
При проектировании развивающих программ Batyrev.Camp мы ставим перед собой задачу охватить все сферы. Например, в когнитивной сфере ориентируемся на шесть уровней учебных целей, расположенных в иерархическом порядке. На каждом уровне происходит формирование определенных навыков мышления.
Как это происходит на примере образовательных проектов Batyrev.Camp?
В октябре 2021 года 29 участников из 17 городов России собрала программа “Поколение NEXTY” на Федеральной территории Сириус в Сочи. Это была очень насыщенная программа, которая помогла ребятам погрузиться в среду предпринимательства!
Один из разделов этой программы знакомил юных участников с темой инвестиций. И вот как можно сформулировать учебные цели по таксономии Блума:
Инструмент действительно полезный и достоин попасть в копилку педагогического дизайнера, методиста или автора востребованных образовательных продуктов!
А тема инвестиций уже раскрыта нами тут:
5 вещей, которые убивают правильное отношение подростка к деньгам
Предсказываем будущее. 4 экспертных мнения о развитии финграмотности у подростков
Автор - Екатерина Баранова, методист проекта Batyrev.Camp