Найти тему
Бизнес в России

Как оптимизировать расходы бизнеса без вреда для самого бизнеса?

Оглавление

Подсчитано, что большинство компаний тратят около 30% своих расходов на вещи, которые не оказывают влияния на их клиентов. Но в хорошем бизнесе нет такой вещи, как лёгкая экономия. Хотя резкое сокращение затрат может улучшить финансовые показатели в краткосрочной перспективе, но оно может оказать негативное влияние на бизнес в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

-2

В этой статье описаны восемь шагов к эффективному и упреждающему управлению затратами для вашего бизнеса.

Разберитесь в структуре затрат и доходов вашего бизнеса

-3

Это самый важный элемент в управлении затратами. Многие компании просто не владеют точной информацией о том, какие на самом деле у них расходы. Стремясь сократить свои затраты, компания должна сначала определить свои источники дохода. Сколько поступает от продаж товаров и услуг по каждому отдельному наименованию? Что из себя представляет средний клиент?

Затем определите, какие конкретные затраты связаны с получением потока доходов. Наконец, необходимо определить накладные расходы и затраты PR-компании, не связанные напрямую с получением дохода.

Уменьшите конфликты между отделами компании

Составьте базовую схему рабочего процесса вашей компании. Это поможет понять, как на каждый из отделов влияют другие отделы. Например, как складирование влияет на продажи?

В любой организации на работу каждого из отделов, влияют и другие отделы. Поэтому, чтобы уменьшить сложность компании, владелец бизнеса должен постоянно задаваться вопросом, как именно выполняется работа и как её можно сделать более эффективно.

-4
После составления блок схемы, вы, вероятно, заметите, что некоторые из процессов или отделов, на самом деле никак не влияют на ценность ваших товаров или услуг и не являются необходимыми для вашей компании.

Повышайте квалификацию своих сотрудников и продвигайте их

Обучайте сотрудников навыкам принятия решений, создания команды и решения проблем, и тогда они будут лучше контролировать расходы компании. Большинство людей хотят хорошо выполнять свою работу и помогать компании, в которой они работают.

  • Когда компания инвестирует в своих сотрудников, обучая и повышая их квалификацию, она добивается большей отдачи от работников. Точно так же, если вы активно вовлечёте своих сотрудников в процесс управления затратами, вы получите от них максимум пользы.

Придерживайтесь бизнес-плана

-5
У каждой компании должна быть долгосрочная бизнес-стратегия. Управление затратами должно быть частью стратегии развития. Решения о расходах следует оценивать с учётом долгосрочных целей компании, а не текущей краткосрочной ситуации.
  • Компания не должна покупать чрезмерное количество запасов, если поставщик снизил цену, чтобы избавиться от них. Компания должна покупать столько, сколько нужно, чтобы удовлетворить своих клиентов.

Применяйте маленькие экономии

-6

Необязательно искать сразу крупные затраты для сокращения. Но можно сократить затраты, обращая внимания на более мелкие детали. Некоторые такие небольшие траты можно сократить, не влияя при этом на обслуживание клиентов.

Внимательно проверяйте счета-фактуры поставщиков на предмет включения не оказанных услуг. Например, поставщик может включить стоимость доставки, хотя вы забираете товар сами. Избавьтесь от очевидно ненужных услуг, например, оплата ненужных телефонных номеров, ненужных подписок и т.д.

Положите конец вопиющим тратам, например, обогрев технических помещений, в которых отопление совсем не нужно.

  • Найдите более дешёвых поставщиков, которые по-прежнему будут предлагать вам тот же уровень обслуживания и те же продукты.

Узнайте конкурентов

-7

Сокращая свои затраты, сравните свою компанию с другими компаниями. Каковы средние отраслевые расходы в вашей отрасли? Насколько ваши затраты выше, чем затраты ваших конкурентов? В открытых источниках можно найти много полезной информации.

Поговорите со своими клиентами

-8

Узнайте у своих клиентов, что они думают на счёт ваших услуг. Быть может, вы им навязываете услуги, которые им не важны? Например, может быть вашим клиентам не нужна более дорогая срочная доставка и клиенты могут подождать несколько дней. Или ваша упаковка лучше того, что на самом деле требуется.

Ваши клиенты лучше знают, что для них действительно важно, а что нет.

Просмотрите свои финансы

-9

Сократите оборотный капитал за счёт своевременных закупок, улучшения кредитного контроля и согласованного увеличения сроков оплаты своим поставщикам. Смотрите, какие из ссуд рефинансировать под меньший процент. Избавьтесь от лишних займов под высокие проценты.

  • Подайте заявку на получение любых грантов или льготных кредитов, на которые вы можете иметь право.
Подумайте о субаренде своего лишнего помещения.

Заключение

-10
В любом бизнесе можно сократить затраты. Если бизнес существует давно, а целенаправленного сокращения затрат не было годами, то объём сокращения таких затрат может быть значительным.

Сокращение затрат, это не всегда сокращение штата компании. Многие из затрат легко можно сократить, не оказывая значительного влияния на другие стороны.

И неважно, насколько сейчас хорошо идут ваши дела. Если хорошо, это поможет избежать кризиса, а если вы уже в кризисе, то сокращение затрат, это вопрос выживания вашей компании.

Почитайте еще наши публикации:

*****************************************

Подпишитесь на канал, поставьте лайк, поделитесь с друзьями)

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-11

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************