- Дамир, Дамир… - словно пробуя имя на вкус, зашептал Антон. – Погодите, вот когда мне голову снесли, я точно слышал это имя! Словно выдохнул его женский голос. Испуганно и с таким отчаяньем…
Я еще подумать успел; «Милая, зачем ты кричишь, не надо…»
Но ордынцы никак не среагировали, и понял я, только моих ушей коснулся этот вскрик…
Выходит, любимая Дамира видела его смерть. Наверняка это ее тень отпрянула от угла избушки.
Значит, я побывал Дамиром? Кто это? И почему? Это на самом деле было когда-то?
- Да, да, ты все верно говоришь, - помогая другу подняться, ответил Максим. – Мавка перенесла тебя в тело богатыря из легенды. И судя по всему, Олена действительно видела смерть мужа.
- А расскажите? – попросил Антон.
- Антоха, не обижайся, но давай отложим на потом? Нам на Селигер ехать надо… А по приезду, я тебе все и доложу. Договорились?
- Договорились, - понурился друг и неожиданно закашлялся.
Плеснув из графина воды, Олег протянул ему стакан.
- Выпей, а то от такого повествования во рту все пересохло.
- Есть такое, - согласился тот, и залпом осушив стакан, огляделся.
- У Борюсика где-то здесь минералка зачетная должна быть, - и, остановив взгляд на белоснежном холодильнике, ухмыльнулся. – Вот ею бы я напился… - мечтательно вздохнул он. – Может, раскулачим немного?
- Тебе, как герою дня, сегодня все можно, - достав из холодильника бутылку с водой, Олег уставился на этикетку. – Кашинская… Ты про нее говорил?
- Про нее родимую, - протягивая пустой стакан, обрадованно закивал Антон.
- Стыдно сказать, но не слышал про такую, - признался меценат и, попробовав минералку, довольно причмокнул. – Слушайте, а ведь вкус отменный! Нет, а почему я про нее ничего не знаю!? Максим, оцени воду-то!
- Хорошая вода, я в курсе, - отозвался тот. – Это же из города Кашина, что в Тверской области. Даже легенда насчет нее существует…
- Опять легенда, - вздохнул Олег. – На Селигере, я смотрю, ни шага без них? Валяй, рассказывай, - и, налив себе еще минералки, приготовился выслушать еще одну интересную историю.
- Да она короткая. Говорят, произошла эта целебная воды от слез святой Анны Кашинской.
Вот вы сейчас удивитесь совпадению, но в легенде говорится про тяжелые времена, когда Русь страдала от нашествия ига.
И мужа ее и двух сыновей и внука казнили ордынцы. Представляете, ее горе?
Молясь за город Кашин, и его жителей, Анна и выплакала все слезы…
Отсюда и появилась эта вода…
- Совпадение на совпадении, - задумчиво хмыкнул Олег, и задержал взгляд на Антоне, что хлестал минералку стакан за стаканом. – Друг ситцевый, а ты точно завязал с пагубными привычками? Хлещешь как с бодуна…
Не сразу поняв, о чем речь, Антон недоуменно хлопал глазами.
- Ах, вы про это! – наконец сообразил он. – Что вы, что вы! Я же еще не все рассказал! Когда мне голову-то срубили, я, будто на самом деле умер. Очнулся только под утро. Максима нет, а я в его комнате на полу валяюсь. Хотел было рассердиться по поводу; а чего это друг через меня перешагнул, да усвистал куда-то, но дикая головная боль заглушила все на свете.
Клянусь, так башка у меня еще ни разу не трещала. Еле добравшись до своей комнаты, я весь день валялся в постели и завывал, - схватившись за голову, Антон вполне натуралистично изобразил жуткий вой.
- Помню! – воскликнул Максим. – Я в то утро очередной раз на кладбище очнулся. Домой вернулся, а ты там воешь.
- Ага! – радостно поддакнул друг. – Ты еще мне таблетку какую-то дал. В воде ее зачем-то растворил… Меня буквально через полчаса и отпустило. Можно сказать, спас меня. И откуда такие познания в таблетках?
- В нормальных таблетках, - уточнил Максим. – А познания оттуда же, что поварской талант. И не видел я твоего бездыханного тела в своей спальне, так что не обессудь, - развел он руками.
продолжение в картинке внизу
начало в картинке внизу