Найти тему

Андрей Белянин «Моя жена — ведьма»: Ну надо ж такому случиться – поэт, а спасает волчицу!

Оглавление
Альфа-книга, 2018 г. Иллюстрация на обложке Л. Клепаковой
Альфа-книга, 2018 г. Иллюстрация на обложке Л. Клепаковой

Тридцатилетний поэт Сергей Александрович Гнедин женат на ведьме Наташе. Каждое полнолуние она оборачивается в волчицу и исчезает неизвестно куда. Муж, естественно, ревнует.

Завязка (что не отрицается) скопирована со сказки про «Царевну-лягушку». Герой, понимая паранормальность жены, без спросу сжигает ее шерсть.

Тут-то приключения и начинаются!

Ангел, чёрт и Серёга скачут за ведьмой по эпохам

Сожжение волосяного покрова не освобождает жену от проклятья, а наоборот – уносит ее в неведомые дали. Поэт уже собрался приуныть, но на помощь к нему приходят нахальный Фармазон и интеллигентный Анцифер – его личные черт и ангел. По характерам они напоминают Хрюна и Степана из старинной телепередачи "Тушите свет". Никто кроме поэта их не видит, но они болтают не затыкаясь и наводят беспорядок почище любого полтергейста.

Друзья отправляются в по различным эпохам. Первая – вселяет надежду, что книга будет похожа на «Меч без имени». Поэт оказывается в средневековье, где за странный наряд и поведение монахи принимают его за колдуна и собираются сжечь. В «Мече без имени» был схожий эпизод, где герою грозила аналогичная кара, и он тоже пытался оправдаться публично.

АРМАДА: «Издательство Альфа-книга», 1999 г. Иллюстрация на обложке Г. Руддела
АРМАДА: «Издательство Альфа-книга», 1999 г. Иллюстрация на обложке Г. Руддела

Важное уточнение – хоть протагонист, как и Скиминок, явно списан автором с себя самого, за всю книгу лично он никого не убивает!

Но тут же появляется и еще одно различие Сергея от Андрея-Скиминока. Если сила ландграфа была в волшебном мече, то могущество поэта – в стихах. Произнося их вслух, он вызывает последствия, которые нельзя предугадать (например, приход богини смерти).

Таким образом, вся книга сводится к следующей формуле: Поэт попадает в новый мир, встречает новых героев и злодеев. Но его спасают либо внезапно появившиеся новые друзья, либо собственные стихи. Что объединяет каждый мир – в нем содержится жена-волчица и ее похититель, тоже оборотень.

У старого Сыча, кроме злобы и ненависти, практически нет других черт характера. Он похож на колдуна-магрибинца из фильма «Волшебная лампа Аладдина» 1966 года. Чужую жену похитил по случайному знакомству и привязал к себе темной магией.

Другой мир Город (так и называется) будто списан с Терри Пратчетта. Он полон волшебства, а в подземелье обитают туповатые крысолюди, которых легко обдурить.

 Иллюстрация И. Воронина.
Иллюстрация И. Воронина.

Наташ, вставай, мы там всех насмешили

События спонтанны, юмор часто держится на забавных словах. Причем, это не только имена. Волшебник Томас Мэлори (автор артурианских легенд 15-го века, но исполняет роль и образ Мерлина) часто несет бессмысленный набор звуков. Помните дружелюбного дракона Кролика с дефектом речи из «Меча без имени»? Тут есть такой же, только вместо картавости у него китайский акцент.

Не забыли, как лорд Скиминок победил при помощи слабительного гигантскую статую кришнаитов? Тут тоже (второстепенного) злодея успокаивают аналогичным средством. А вот антагониста поважнее и вовсе одолевают за кадром. Так было в заключительной книге трилогии «Веке святого Скиминока».

Впрочем, самый главный злодей появляется только под конец, и весь роман о нем вообще не идет речи.

Сюжет часто строится на взаимных препирательствах. Ангел и черт спорят друг с другом и с хозяином. Жена ругается с супругом, Один препирается с дочерью… Продолжать можно долго.

Что еще напоминает роман? Это как если начать читать одну книгу, а потом отложить и взяться за совсем другую по жанру. Мир с царским помещиком-самодуром и его неверной женой – это, прямо, Чехов какой-то!

 Иллюстрация И. Воронина.
Иллюстрация И. Воронина.

Часто обыгрываются известные легенды: Например, поэт оказывается в Вальгалле на пиру у скандинавских богов и помогает пленить волка Фенрира.

Идет постоянное самовосхваление героя – какой он популярный поэт и как все прямо-таки преклоняются перед его стихами. С рифмами «бонжур – абажур» – легко поверить!

Найдутся и совсем уж вопиющие с точки зрения здравого смысла случаи: Главный бог Один рассказывает, как спасти жену (главное найти, а потом очень просто!). Естественно Сергей про этот способ вспоминает слишком поздно, хотя торчит с ней черти сколько времени. Похвальная забота о супруге!

Юмористическое фэнтези про оборотней, про поэта и чуть-чуть ПРО ЭТО

Какой жанр у романа – будто не знало само издательство. Только посмотрите, как менялись обложки! Причем не сказать, что книга нацелена строго на женщин – Наташа то появляется, то исчезает. И романтика, хоть и важная часть сюжета, но не преобладает.

Например, муж просыпается в постели, а у жены отбило память, и она выкидывает его на улицу безо всякой одежды. Не говоря уже о том, что в каждом мире практически все женщины (дочь Одина и жена помещика-самодура, например) неравнодушны к герою.

Книгу с равным успехом можно было назвать «Моя жена – оборотень». Потому что ведьмовство Наташи проявляется в сценах, не очень важных для сюжета (например, покарать мелких хулиганов), а история завязана на ее «волчьих» особенностях.

Альфа-книга, 2000 г. Иллюстрация на обложке И. Воронина.
Альфа-книга, 2000 г. Иллюстрация на обложке И. Воронина.

«Моя жена — ведьма» как бы хочет показать – вот что было бы, если бы Шурик из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не сидел бы дома, плача, что жена ушла… А понесся бы ее спасать по разным временным эпохам. При этом не растеряв мягкости и лиричности характера.

С другой стороны, книгу можно сравнить с классикой Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Только это сказка не для научных сотрудников младшего возраста, а для поэтов.

Пожалуй, лучшей рекомендации подобрать не получится!

Спасибо за внимание! Будем рады любой вашей оценке или комментарию! У нас есть обзор на книгу Андрея Белянина, где герои тоже скачут по временным эпохам. О других книгах автора, а также на них похожих, вы можете прочитать в следующем материале.