Найти в Дзене
Всесторонний (блог)

"Перегон" по чёрной схеме, или новый, ещё более настойчивый развод.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Так и хочется начать со ставшего популярным тюремного приветствия, но не буду искушать судьбу и дразнить алгоритмы яндекса.

Статья не по теме канала, но и не воспользоваться своим, пусть и не слишком широким "рупором" не могу.

Началась история не банально. Позвонил мне сегодня в обед "следователь УБЭП", якобы из самой Белокаменной. Несколько раз совместил в одной фразе меня, "уголовное преступление" и мою к нему причастность, потом успокоил тем, что причастен я всего лишь как потерпевший. Я прислушался к своим ощущениям, и... Да, накачивают. Интересно, с какой целью?

Потерпевший я, значит, от рук недобросовестного сотрудника банка, однако и ко мне можно будет применить репрессивную машину, ежели не соглашусь сотрудничать со следствием. В общем, пока было интересно - я слушал, охотно отвечал на вопросы всякую ерунду, что ты голову придёт и к "песне" подойдёт, но едва намекнул на "соскок" (а ты-то сам забалтываешь меня минут десять уже - не мошенник ли часом?) - резко начался жесткий прессинг, стало совсем грубо и неинтересно, и "следователя" пришлось послать. Да и некогда было выслушивать явно читаемые с экрана топорные скрипты.

Суть почти монолога: плохой сотрудник Сбера (видимо, слив прошёл оттуда) воспользовался моими паспортными данными (владеют, озвучивают) для совершения до поры неупоминаемых мошеннических действий. Спрашивают, как давно обращался в отделение, не имею ли счетов в других банках, как давно обращался туда, не могли ли оттуда слить мои данные, не показалось ли чего подозрительным при обращении?

Пугают ответственностью за сокрытие данных (удостоверение в раскрытом виде, презумпция, адвокат - нет, не слышали?), за распространение информации об этом звонке, за отказ от общения сейчас и здесь (классика лохотрона).

Что важно для распознавания развода: настоящий следователь не ведёт процессуальных действий (никаких!) по телефону. Если ведёт - можете слать его смело, куда вздумается, ибо запись этого разговора юридической силы не имеет: в суде будут рассмотрены только письменные показания с вашей подписью. Что бы вам не "шили" для острастки - только письменные, полученные на очном допросе. УПК не предусматривает телефонного общения со следствием.

"Следователь" же этот трендит гладко, как с листа, часто повторяется (якорит по НЛПшному), явно напирает на определённые ключевые фразы, в духе "уголовное дело", "межрегиональное преступное сообщество", старается посильнее впечатлить и эмоционально накачать. Именно этот стиль общения его и разоблачает. Попробуйте посопротивляться - начнётся стращание, ускорение речи, риторика станет жёстче.

В процессе общения фазу эмоциональной накачки мы не прошли и наполовину, но накачка - это ещё не всё: мошенник на протяжении всего разговора старается узнать как можно больше информации. Телефонный разговор - не допрос. Чем меньше не пойми кто о вас по телефону узнает - тем лучше. Настаивайте на письменной повестке, в бумажной или электронной форме, и вызове для общения в кабинет, соответствующего поводу учреждения. Прочтите 188-ю статью УПК.

В завершение хочу добавить, что несмотря на трёп либеральной общественности, ни процессуальный кодекс, ни презумпцию невиновности никто не отменял - вы не обязаны давать никаких объяснений по телефону абсолютно никому. Все встречи, способные повлиять на ваш правовой статус происходят очно в кабинете следователя или в суде.

На сегодня всё. Холодного вам рассудка, здравомыслия и поменьше неприятного общения.