Найти в Дзене
diletant.media

Самые известные побеги через Берлинскую стену

Оглавление

Строительство Берлинской стены началось 15 августа 1961 года. Через 3 дня были предприняты первые побеги через нее.

Берлинская стена. Создание

До того как Берлинская стена разделила город, границу между Восточной и Западной Германией в обе стороны ежедневно пересекали от 300 до 500 тысяч человек. Восточная часть при этом с каждым годом все больше и больше превращалась в спальный район: жить там было дешевле, но работать оказывалось выгоднее в западной. И вот летом 1961 года руководство ГДР решило закрыть границу.

Беги, Конрад, беги!

Самый известный побег через Берлинскую стену был совершен в 1961 году охранником Конрадом Шуманом, сразу через три дня после окончания ее возведения. На тот момент стена представляла собой временное заграждение из колючей проволоки высотой около 80 см, поэтому Конрад без труда смог перепрыгнуть через нее. Фотография его летящего прыжка считается одним из знаковых снимков на тему холодной войны. Позже Шуман обосновался на юго-западе Баварии, где работал оператором станка.

Поезд-беглец

Через 4 месяца после возведения стены, 5 декабря 1961 года, 27-летний машинист поезда по имени Гарри Детерлинг решил протаранить стену на «последнем поезде к свободе», как он окрестил его. Разбив укрепления на скорости 50 км/ч, Гарри и остальные его пассажиры благополучно прибыли в район Шпандау в Западном Берлине. Позже некоторые из пассажиров все же решили вернуться в Восточный Берлин к своим семьям.

Балансируя на канате

В феврале 1963 года цирковой акробат Хорст Кляйн решился на сольное представление. Дождавшись, когда пройдет патруль, гимнаст вскарабкался на 19-метровый столб высоковольтной линии и, повиснув на руках на кабеле, начал передвижение. Благодаря своей подготовке (а главное, тому, что линия была отрезана от напряжения) Кляйн преодолел 30 метров пути. До следующего столба, однако, он не дотянул — упал на землю. Зато уже в Западном Берлине.

Бронированный водомет у Бранденбургских ворот, 1961. Источник: wikipedia.org
Бронированный водомет у Бранденбургских ворот, 1961. Источник: wikipedia.org

Ради любви и не только

Австрийский токарь Хайнц Мейкснер также любил рисковать и 5 мая 1963 году подъехал к пограничному КПП «Чарли» на взятом им напрокат кабриолете «Austin-Healey». Странным было то, что в машине отсутствовало ветровое стекло, которое Мейкснер предусмотрительно снял (а также спрятал на заднем сидении свою девушку Маргарет Турау, которой власти ГДР отказали в выезде, и ее мать). Когда охрана попросила его прижаться к обочине для досмотра, он резко нажал на педаль газа и пригнулся. Его низенький автомобиль прошмыгнул на глазах у удивленных пограничников прямо под шлагбаумом, разделяющим Восток и Запад.

Джон Ф. Кеннеди на КПП «Чекпойнт Чарли», 1963. Источник: wikipedia.org
Джон Ф. Кеннеди на КПП «Чекпойнт Чарли», 1963. Источник: wikipedia.org

Самопальный воздушный шар

Удивительный побег, который 16 сентября 1979 года совершили механик Ганс Стрельчик и каменщик Гюнтер Ветцель, словно сошел со страниц комиксов. Внедрив свое техническое ноу-хау, двое друзей смастерили воздушный шар из старых баллонов пропана, в то время как их жены из кусков брезента и старых простыней сшили оболочку аэростата.

Подробнее