Медицинский бандаж (послеоперационный, дородовой, послеродовой и т.п.) можно вернуть в том случае, если бандаж не соответствует заявленным продавцом характеристикам. Например, фактические параметры бандажа не соответствуют указанным в размерной сетке (бандаж маломерит/большемерит).
Рассмотрим на конкретном примере.
Ирина заказала дородовой бандаж в интернет-магазине. При выборе размера она ориентировалась на размерную сетку изделия, размещенную на официальном сайте продавца. Также она изучила договор-оферту, размещённый на сайте продавца, согласно которому любое купленное изделие подлежало возврату или обмену при определённых условиях.
После получения и примерки выяснилось, что бандаж маломерит. При устном обращении к продавцу Ирину заверили, что бандаж обменяют на аналогичный товар другого размера. Однако в дальнейшем продавец отказался обменивать и также принимать возврат бандажа, сославшись на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
После отказа Ирина обратилась к продавцу письменно. В своей претензии Ирина описала событие и причину обращения, требовала от продавца принять бандаж и вернуть ей денежные средства. Свои требования Ирина аргументировала положениями договора-оферты, размещенного на официальном сайте продавца, а также тем, что в нарушение пункта 3 статьи 26.1 Закона "О защите прав потребителей" продавцом в момент доставки товара необходимая и достоверная информация о товаре Ирине, обеспечивающая возможность правильного выбора, представлена не была. Также Ирина указала, что не производила осмотр и примерку товара при его доставке курьером и не была уведомлена продавцом о такой возможности.
В течение 10 дней Ирине поступило предложение продавца обменять бандаж на другой размер, при этом осуществить доставку за счёт продавца.
Совет. В качестве подтверждения несоответствия товара можно сделать фото надетого бандажа с приложенной сантиметровой лентой.
Возвращать или обменивать бандаж решать потребителю.