Найти тему
Ассоциация «Е.В.А.»

Личные истории. Юля: Я себе представила, что у меня есть максимум 5 лет

История мамы с ВИЧ.

Я живу с ВИЧ уже 21 год. Сдавала анализы в Центре «Ювента» в Питере. Сказали, что у меня какие-то анализы положительные и нужно подойти к врачу, чтобы сдать тест для подтверждения диагноза. Плакала, плакала — думала, что это про сифилис.

Когда узнала, что у меня ВИЧ, почувствовала, что жизнь закончилась. Прочитала тогда, что житель Петербурга прожил 5 лет после постановки диагноза. Я себе представила, что у меня есть максимум 5 лет. Тогда СПИД Центра не было. Со мной просто поговорили в «Ювенте» и отпустили домой. Никакого лечения не было. Я бросила учиться, все на свете бросила. Я думала, что родить не смогу, нет смысла замуж выходить, учиться, работать по профессии. Я на парикмахера училась, там нужно все анализы сдавать.

А потом мои подруги начали рожать детей и рассказали, что дают терапию на время беременности, что дети рождаются здоровыми. У меня сейчас трое детей. Старшему будет 16, средней 3 и младшему 9 месяцев. Когда была первая беременность, мне выписали терапию. Тогда были с ней сложности, она заканчивалась, и я через знакомых из Москвы заказывала, чтобы не прерывать. Я так боялась таблетку пропустить, уменьшить дозу. Статус детей отрицательный. Младшую еще с учета не сняли, но там все нормально. С детьми мне помогают знакомые, друзья, муж. Младший пока дома, средний в садике, старший в школе, я в декретном отпуске.

Терапию я принимаю уже долгое время. Были проблемы с приверженностью — меняли схемы, было такое, что не подходил препарат, я его переставала пить. У меня начались депрессивные состояния, минут по сорок уговаривала себя выпить лекарство. Я не понимала, что происходит. Никого не хотелось видеть, ничего делать. Мне уже потом знакомая сказала, что с этим можно обратиться к врачу, и схему просто поменяют. Еще пропускала терапию во время последней беременности. Меня тошнило, я не могла пить лекарства, и анализы испортились. Мне увеличили дозу. Я шла рожать уже с отрицательной нагрузкой, но все равно ребенку три препарата выписали после рождения.

Со стигматизирующим отношением я сталкивалась однажды. Хотя на некоторые моменты я не обращаю внимания, а это тоже стигматизация — например, когда к врачу приходишь, а он две пары перчаток надевает. Так вот. Когда мы попали в аварию на машине, я сразу сказала о моем диагнозе врачу скорой помощи. Я давно живу с ВИЧ, нормально озвучиваю диагноз, не считаю, что такое надо скрывать. Когда привезли в больницу, врач начал расспрашивать, повышать на меня голос — почему я сразу не сказала, это важно.

Грудью я не кормила. В Центре мне сразу сказали, что грудью кормить будет нельзя. Я была к этому готова. Покупала детям смеси. Со второй дочкой было сложновато, у нее была аллергия, гипоаллергенная дороже выходила. С первым ребенком мне мама очень помогала. Рожая второго, третьего, я уже понимала, сколько я потрачу на смеси, рассчитывала бюджет. Я получала смеси в организациях, но 2-х пачек даже на неделю не хватает. На эмоциональном уровне мне до сих пор тяжело, что я ни одного ребенка не кормила грудью. Хотя мне может даже легче, не нужно ребенка отучать. Мне повезло, дети спокойные, с режимом все нормально. Есть возможность оставить детей, когда езжу в Центр.

Я планирую рассказать детям о своем диагнозе. Старший сын знает, что я пью таблетки. Я говорю, что это поддерживает иммунитет, что мне надо их постоянно пить, чтобы я себя прекрасно чувствовала. Планирую не только рассказать о диагнозе, но и откуда этот диагноз появился, чтобы сын так не делал.

Интервью из архива 2020 года.

Вы можете помочь ВИЧ-положительным мамам вместе с нами, сделав пожертвование любого размера. Собранные средства пойдут на покупку молочных смесей для детей наших клиенток — мам с ВИЧ.