Найти в Дзене

Базовые основы работы в ПОС

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (ПОС) - обеспечение возможности подачи сообщений гражданами через единое окно подачи обращений - ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (ПОС) - обеспечение возможности подачи сообщений гражданами через единое окно подачи обращений -электронные формы, размещенные на официальных сайтах органов государственной власти (учреждений) в сети «Интернет», на Едином Портале Государственных УСЛУГ (ЕПГУ), а также через мобильное приложение.

Работа ПОС не регламентируется 59-ФЗ и в ПОС обрабатываются сообщения, а не обращения.ПОС платформа обратной связи и является подсистемой портала ГосУслуг и (ЕПГУ) в рамках единого окна цифровой обратной связи.

Цели создания ПОС:

  • Единая сквозная технология регистрации и обработки сообщений и обращений граждан;
  • Проведение опросов, голосований по проектам и информирование граждан
  • Сбор и аналитика обратной связи, построение тепловых карт проблем
-2

Шаги поступления сообщения через систему ПОС:

  • Прием сообщений через форму ЕПГУ, виджеты на сайтах РОИВ, ОМСУ, организаций, а также через Мобильное приложение
  • ЕСИА для идентификации заявителя
  • Фаст-треки (10 дней на решение)
  • Автоопределение тематики сообщения (уточнение модератором при необходимости)
  • Назначение сообщения на исполнителя в один шаг
  • Отправка ответа заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, в МП, на электронную почту
  • Заявитель оценивает качество решения, с возможностью экскалации на вышестоящий орган/организацию

Функционал ПОС также предусматривает возможности проведения опросов среди граждан для выявления общественного мнения по интересующим вопросам, проведение голосования по проектам среди граждан, в частности проведение голосования по проектам благоустройства. Также посредством ПОС можно информировать граждан о тех лии иных значимых событиях.

Общий алгоритм подачи сообщений в ПОС выглядит следующим образом:

-3
-4

Все поступившие сообщения должны быть обработаны, то есть заявитель должен получить ответ, в течении 30 дней. Для отдельных категорий сообщений введен специальный классификатор, т.н. фаст-треки, для них введен укороченный период ответа, как правило в течении 10 дней. Этот классификатор вводится отдельно для некоторых категорий сообщений, как правило, это сообщения на социально-острые темы, основные проблемы региона и т.д.

Ниже представлены примерные сроки обработки сообщения на каждом из этапов:

-5