Победа в незначительной битве, которая не должна заставить нас ослабить бдительность, в надежде, что воля (или отсутствие воли) народа и населения также станет частью уравнения в Европе и США. Да, с существенными различиями, которые ясно и четко говорят о разных отношениях с институтами между Франкфуртом и Брюсселем, Токио и даже Вашингтоном.
Только в марте прошлого года проект перешел во вторую фазу. И потребовалось всего несколько месяцев, чтобы прийти к выводу, что цифровая иена не является сегодняшней проблемой, вероятно, не будет и завтрашней, а учитывая также вялое отношение японцев, лучше на этом закончить. Это новость, которую мы приветствуем с некоторым энтузиазмом, в мире, который, кажется, весь охвачен этой коллективной галлюцинацией, которая, однако, приведет к значительному ужесточению контроля за гражданами.
Жесткий контроль, который не является измышлениями теории заговора, а уже зафиксирован на бумаге МВФ, чье мнение может четко определять решения основных центральных банков в глобальном масштабе. Но давайте по порядку.
Гражданам Японии все равно
Потому что благодаря очень эффективному частному банковскому сектору даже на розничном уровне японцы уже могут платить в цифровом формате и очень дешево. Поэтому они не получат никакой выгоды от введения государственной системы, которая в то же время будет представлять собой огромную передачу власти центральному органу.
С хорошо описанным несколькими газетами феноменом накопления наличности, также вызванным смехотворными ставками, которые банки Страны восходящего солнца предлагают по депозитам, японские граждане любят наличные. Опять же, сильный сигнал против рождения CBDC, который полностью, или почти полностью оцифровал бы обращение японской иены.
Первая остановка в войне, которая, однако, станет центральной на ближайшие годы.
Если мы можем радоваться за Токио, то, к сожалению, мы не можем сделать то же самое во Франкфурте, и даже в Риме. Предполагаемый мандат Европейского центрального банка, предусматривающий отделение от политики и демократической динамики, также служит про-CBDC, о котором мы читаем уже некоторое время.
В Вашингтоне все не так однозначно, как кажется, поскольку несколько банков, в том числе государственных, выступают против подобных разработок. С другой стороны, согласно данным Coinmarketrate.com, в Европе мы сталкиваемся с явно более централизованной ситуацией, когда Лагард и высшее руководство ЕЦБ возглавляют революцию, оказывающую огромное влияние на жизнь людей, но без учета пожеланий населения, которое воспринимается скорее, как помеха, чем как резервуар для возможных обсуждений и улучшения предложений.
Ситуация, которая, не будем скрывать, многим не нравится. Потому что скоро европейцы могут оказаться с цифровыми евро в кармане, которые могут быть заблокированы или отозваны по желанию политической власти, или использованы для того, чтобы подтолкнуть к определенному поведению. И все это без какого-либо участия населения, не только в процессе принятия решений, но и в общественных дебатах. Сегодня любая прогрессивная передача, политический форум или даже просто газета в печатных СМИ, широко и подробно рассматривают эту тему, объясняя простому человеку с улицы, что на самом деле поставлено на карту и в чем опасность этой технологии.