У спортивного рынка есть свои постоянные игроки такие как: Nike, Decathlon, Adidas, Puma и другие, Но на международной текстильной арене начали заявлять о себе и российские производители.
Согласно статистике, доля их присутствия ежегодно увеличивается примерно на 10%.
Но для того, чтобы удержаться на плаву, нужно разрабатывать все новые и новые коллекции, которые будут востребованные у пользователей.
В статье расскажем о технологических нюансах производства вещей для спорта.
Анализ трендов
Это начало начал, база будущей коллекции. Дизайнеры бренда посещают модные шоу, смотрят новинки кинематографа, исследуют популярные цвета. Также они обращают внимание на то, какая одежда конкурентов осталась невостребованной на сейлах и пытаются понять, почему так случилось.
Посещение профессиональных выставок
Как правило, на текстильные форумы отправляются не только дизайнеры, но и закупщики, а также продакт-менеджеры. Особое внимание уделяется тренд-зоне. Там представлены ткани, которые, по мнению организаторов, будут наиболее востребованы в грядущем сезоне. Главная задача — взять образцы для дальнейшего изучения.
Разработка ассортимента
Количество моделей может быть абсолютно любым. Хотя лучше создать 10-15 действительно качественных и супермодных. Основную роль в разработке коллекции играет сегментация:
- искры - самые дорогие предметы капсулы. Их покупают единичные клиенты. Такая одежда работает на рекламу;
- мастхэв — модные вещи средней ценовой категории;
- база — самый дешевый сегмент, который лучше всего продается.
При создании матрицы для каждого изделия указывают ценовой диапазон, размерный ряд, количество цветомоделей. Как грамотно выстроить ассортиментную матрицу рассказали в прошлой статье.
Подбор тканей
Пожалуй, один из самых важных этапов создания спортивной коллекции. При выборе тканей учитывают такие характеристики как:
- состав (спортивную одежду сегодня в основном изготавливают из синтетики);
- плотность;
- степень эластичности;
- возможность усадки;
- стойкость окрашивания;
- вероятность образования пиллей;
- дефекты текстиля.
Каждый материал рассчитан для определенного вида спортивных активностей.
Например, из бифлекса шьют гимнастические костюмы, купальники и белье.
Футер используют для изготовления толстовок, свитшотов, брюк.
Термобифлекс подходит для производства костюмов для фигурного катания, одежды для альпинистов и лыжников.
FABREEX — ткани оптом от производителя.
Мы специализируемся на производстве синтетического полотна и сотрудничаем с известными производителями спортивной одежды, такими как ДЕКАТЛОН.
С нами быстро, выгодно и надежно — потому что мы здесь, с вами!
Эскиз и создание образцов
Технический эскиз необходим для проработки деталей. Его создает дизайнер, а затем конструктор и технолог вносят изменения. Если модель нетипичная, к эскизу прикладывают комментарии. Например, касающиеся нюансов обработки будущей одежды.
Но эскиз — это всего идея.
И ее требуется воплотить в жизнь. Поэтому отшивают пробные образцы. Насколько хорошо сидят вещи — проверяют на моделях. Обычно приглашают манекенщиц с разным типом фигуры. Так определяют, насколько удачна посадка.
Презентация коллекции
Ее организуют внутри бренда. Оценить новую капсулу собирается технический и художественный совет. Специалисты обсуждают успешно ли выбран цвет, фасон. Выявляют и недостатки. Например, где-то следует сделать другой шов, а где-то перенести молнию.
Пошив одежды
Здесь речь идет уже о массовом производстве коллекции. Ткани попадают в швейный цех. Из них кроят детали будущих толстовок, свитшоток, топов, футболок и брюк. Работу выполняют мастера на профессиональном оборудовании.
Контроль качества продукта
Готовая одежда проходит строгую проверку. Анализируются:
- посадка изделия;
- симметричность парных деталей;
- обтачка;
- обработка отделочным кантом;
- совпадение рисунка в деталях;
- строчки;
- обработка застежек;
- качество подкладки.
Проверять могут как всю коллекцию, так и изделия выборочно. На основе исследования одежде присваивается ГОСТ (соответствие государственному стандарту) или СТП (соответствие стандарту предприятия).