Найти в Дзене
Татьяна Кильмяшкина

КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ

Говорят, современный ребенок читает все реже и реже. Как же нам, родителям, сделать так, чтобы общение с книгой стало для дошкольника привычным и приятным занятием?

Не стоит верить, что дети будут читающими, если для мамы и папы чтение является непривычным и утомительным занятием, а книга - редкий и нежеланный гость в семье.

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕЬЕНКА ЧИТАТЬ! Даже самое незначительное давление или насилие может навсегда отбить охоту к чтению. Лучше своевременно позаботиться о том, яркие по иллюстрациям и увлекательные по содержанию книги всегда находились на доступных для детей местах.

-2

Воспитателям детских садов можно предложить на родительском собрании организовать в группе небольшую библиотеку. Для этого надо лишь выделить книжную полку и попросить принести из дома от каждого ребенка по одной-две книги. Можно назначить "книжных докторов" и "заведующего библиотекой - тех детей, которые будут выдавать книги, склеивать разорванные странички... Подобная работа воспитывает у будущих первоклассников аккуратность, бережливость, трудолюбие и другие наиважнейшие черты характера.

-3

Как можно больше читайте ребенку вслух. Именно чтение вслух формирует в дошкольном возрасте любовь к книгам. Читайте с толком, чувством, расстановкой, соблюдая знаки препинания, выделяя голосом различные эмоциональные нюансы. Не переставайте читать вслух, даже если ребенок научился это делать самостоятельно. Такие замечательные минуты семейного общения очень важны и нужны детям.

-4

Создайте дома детскую библиотеку. Начните с небольшой полочки, где ребенок расставит книги по своему усмотрению. Взрослый может в этом помочь, предложив это сделать в алфавитном порядке по фамилии автора или по темам - растения, животные, скороговорки, песенки... Пополнение библиотеки книжными новинками важно сделать радостным и важным событием в семье. По мере взросления книжная полка постепенно обновляется. Важно, что во время встреч друзей книги всегда находятся на видном месте.

-5

Если есть возможность, запишите ребенка в ближайшую городскую детскую библиотеку. Там он сможет не только открыть для себя удивительный и огромный мир книг, но и познакомиться, подружиться и общаться с друзьями - ровесниками.

Безусловно, на чтение в день важно выделять лишь определенное количество времени, не забывая про множество других простых ежедневных радостей и забав.

-6
-7

Используйте любую возможность, чтобы приобщить ребенка к чтению. Например, посетив кукольный театр, подарите ребенку книгу, на основе которой был поставлен просмотренный вами спектакль.

-8

Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное. Так дети учатся анализировать произведение, формировать и формулировать свою точку зрения, отстаивать свое мнение в творческой дискуссии.

-9

После прочтения произведения используйте упражнение "Придумай у сказки (рассказа) другое окончание". Подобная работа развивает воображение и творческое мышление детей, обогащает их словарный запас.

-10

Сочетайте чтение с разнообразной творческой деятельностью. Если после прочтения сказки (рассказа, повести,... ) у ребенка появится желание нарисовать главных героев или слепить их из пластилина (глины), помогите ему в этом. Подобная работа развивает мелкую моторику, воображение и раскрывает разнообразные способности вашего малыша.

-11

Заведите "Дневник юного читателя", который поможет отследить количество прочитанных книг за определенный период времени. Графы варьируются по вашему желанию. Например - дата, название книги, автор, количество страниц, главные герои, примечание и т.д. Сначала этот дневник заполняется взрослым. А когда ребенок повзрослеет и обучится грамоте, он может делать это самостоятельно.

-12

Приобретайте новые книги в соответствии с возрастом и интересом ребенка. Не следует настаивать на прочтении того, что малышу не интересно, даже если, на ваш взгляд, это очень занятно и полезно.

-13

Важно помнить, что прививать любовь к книге необходимо терпеливо и постепенно. Дети читают мало не потому, что ленивы и не любопытны, а потому, что к ним слишком долго не приходит хорошая книга. Уверена, что помочь книге дойти до ребенка обязаны мы, взрослые. Мы - друзья своим детям. Самые добрые и самые верные. А настоящая дружба творит чудеса!

-14