Найти тему
Мой Маленький Малыш

Почему ребёнок не запоминает буквы и как можно с этим справиться

Оглавление

В самом начале изучения букв у ребенка не сформированы их образы. Он может перепутать буквы, которые пишутся или произносятся похоже. Даже происходит забывание того, как они пишутся.

Считают, что запоминание гласных букв происходит лучше, чем согласные.

Это связано с тем, что гласные произносятся чаще в речи человека.

  • Запоминание букв происходит благодаря использованию игровых ситуаций.

Бывает, что взрослые не предоставляют усилий, и их ребенок сразу всё запоминает. Но бывает, что дети не могут никак запомнить буквы, даже с огромной помощью родителей.

Причины, которые возникают при изучении букв:

  1. Недостаточное зрительное восприятие, когда у ребенка возникают сложности в ориентации элементов у буквы.
  2. Несформированная зрительно-пространственная ориентация, когда у ребенка возникают проблемы с расположением элементов в буквах, их направление.
  3. Плохое развитие зрительной памяти, когда ребенку сложно запомнить букву, и взрослый повторяет ее.
  4. Проблемы с концентрацией внимания, когда ребенок не может остановить свое внимание на чем-то одном.

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Если у ребенка возникают проблемы в запоминании букв, то не стоит прибегать к методу заучивания.

  • В первую очередь нужно исправлять те процессы, которые влияют на это. Эффективнее всего в подобных случаях становятся игровые ситуации.
Ведь в процессе игры ребенку будет интересно заниматься, проблемы с процессами, которые лежат в запоминании, будут исправляться.

Сначала нужно работать над развитием образа буквы у ребенка. Важно, чтобы у детей было восприятие буквы.

Оно должно быть не только зрительным, но и тактильным.

Варианты заданий:

  • Написание буквы и придумывание ассоциации;
  • Лепка буквы;
  • Вырезание буквы из бумаги;
  • Рисование буквы разными способами;
  • Аппликации из природных материалов в виде буквы;
  • Использование дидактических материалов;
  • Конструирование буквы из разных материалов;
  • Поиск одной буквы среди других.
-2

Далее следует обратить внимание на зрительное восприятие. Для его развития существует много упражнений для разных возрастов.

Варианты упражнений:

  • «Разрезные картинки»;
  • «Цветные кубики»;
  • «Чего не хватает»;
  • «Четвертый лишний».

Также следует заняться развитием зрительной памяти. Для этого также есть больше количество упражнений.

Варианты упражнений:

  • «10 предметов»;
  • Рисование по памяти;
  • «Что изменилось?».
-3