Найти в Дзене
Медиапалуба

Закрытие порта Роттердам для судов из России приведет к увеличению сроков поставок и удорожанию товаров на рынке

На днях крупнейший порт в мире — порт Роттердама в Нидерландах объявил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее. «Медиапалуба» обратилась за комментарием о вероятных последствиях такого решения для российской экономики к генеральному директору компании «ОКОМА Логистика» Павлу Попову.

Закрытие порта Роттердама – это логичный и завершающий шаг тех процессов, которые запустились с начала спецоперации. Понимание на рынке перевозок того, что Россия теряет связь с крупными европейскими хабами, было изначально, поэтому новость не является неожиданной.
Фото с сайта Порта Роттердам
Фото с сайта Порта Роттердам
Безусловно, Роттердам — это ключевой логистический хаб, и подобные изменения в логистических цепочках приводят к увеличению сроков поставки и стоимости логистики, а соответственно, и стоимости товаров для конечного потребителя. Определенные рынки для российских компаний становятся труднодоступными, в том числе, с точки зрения, логистических затрат, поэтому компании активно ищут альтернативу на других рынках. Роль крупных европейских хабов для российских компаний уже играет Турция, и подобное решение будет только усиливать позиции Турции в качестве логистического хаба.
Это решение является политическим, поэтому прогнозы на основе экономического анализа строить бессмысленно. Относительно текущей ситуации со спецоперацией и реакцией на нее Европы – это долгосрочная история.

Следите за новостями отрасли на сайте "Медиапалуба", а также в наших соцсетях: Telegram, Twitter и ВКонтакте!