Найти в Дзене
Записки репетитора

Про устные задания на экзаменах – они неестественные

Я продолжаю делиться умными мыслями, которые почерпнула во время тренинга американского преподавателя.

Разговаривали мы и об экзаменах в том числе. И вот этот американец сказал интересную вещь:

- Все эти экзаменационные задания и вопросы – они не жизненные и неестественные.

Ну, вот на самом деле. Давайте вспомним любые примеры из ЕГЭ/ОГЭ.

Расскажи про свою любимую вещь. Расскажи про свое любимое место в населенном пункте, где ты живешь.

Честно говоря, да, я с трудом представляю ситуацию, где моему собеседнику это было бы интересно. )))

И тут нам американец сказал еще одну полезную вещь.

- Мы ведь описываем не сам предмет или место, а его качества.

Любимое место – оно какое? Оно почему любимое? Оно уютное, комфортное, там приятно находиться. Под это можно подогнать любое место, да хоть любимую помойку у дома. И не будет особой разницы в описании этой помойки и сквера с цветочками.

Любимая вещь – я ей всегда пользуюсь, не даю другим (вдруг сломают), у меня с ней все лучше получается, когда она у меня в руках, я чувствую себя уверенно. Опять же, да хоть про свой любимый карандаш рассказывай – схема будет такая же, как при рассказе, к примеру, о любимых джинсах.

Таким образом, заучивание так называемых топиков сокращается в разы. То есть берется одна базовая основа – качество. И при необходимости добавляются конкретные детали.

Давайте возьмем две крайности – любимую помойку около дома и любимый город.

Помойка. Мне очень нравится это место, потому что оно недалеко от моего дома, и я могу прийти туда в любой момент. Там очень уютно, обычно никого не бывает, поэтому, если я хочу поразмышлять о чем-то в одиночестве, я иду туда. Там всегда приятно находиться, потому что там много разных предметов, которые наводят на философские размышления.

Город. Мне очень нравится этот город, потому что он недалеко от города, в котором я живу, и я могу приехать туда в любой момент. Там очень уютно, обычно там мало людей, поэтому, если я хочу поразмышлять о чем-то в одиночестве, я иду туда. Там всегда приятно находиться, потому что там много разных красивых улиц и памятников, которые наводят на философские размышления.

Ну как, сильно большая разница? )))))

В общем, взяла я себе эту схему на вооружение. Пригодится при подготовке к экзаменам.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А все мои впечатления о вебинаре, а также о методах и приемах, которые мы там узнали, читайте в подборке «Методы работы от американского учителя».

Вот о чем я писала 1 августа в прошлом году:

Алкоголь и подростки – мое мнение. Как я решаю этот вопрос с дочерью

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.