Об их плюсах вам расскажет любой педагог, работающий в такой школе, и скорее всего, он будет говорить о том, что нахождение ребёнка в зоне коррекционно-развивающего воздействия круглосуточно и 5 дней в неделю - несёт невероятную пользу для его развития.
Я же хочу обратить ваше внимание на минусы коррекционных школ-интернатов и высказать своё мнение, относительно помещения в них ребёнка.
Итак, поехали.
Я не считаю интернаты - "панацеей" от нарушений интеллекта, и тем более РАС. Отрыв ребёнка от семьи и помещение его в искусственно созданную среду, на пятидневку (а для ребёнка это значит - на постоянку) - совсем не так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, далеко не факт, что в этом интернате будут высококлассные специалисты, которые искренне хотят помогать детям и считают свою работу - призванием. Да даже просто - честные и ответственные педагоги.
Поскольку вы будете видеть своего ребенка только на выходных, то вы никогда не узнаете о том, как они учат и развивают вашего ребёнка, и делают ли это вообще (данное утверждение больше подходит для детей с тяжёлыми нарушениями и отсутствием речи).
Во-вторых, любить ребёнка там точно никто не будет, это не задача школы. А ребёнок (любой ребёнок с любыми особенностями), без любви и внимания родителей, имеет гораздо меньшие шансы на нормальное развитие.
В-третьих, ребёнок в этом случае помещается в искусственные условия, которых вне стен этого учебного заведения у него не будет.
Детям с нарушениями интеллекта (да и РАС тоже), помимо коррекционных занятий и уроков со специалистами, необходимо переносить полученные знания и навыки в новые условия, иначе всё будет бессмысленно. То есть нужно повторять одни те же умения ребёнка в разных местах, разных условиях, при разных обстоятельствах и эмоциональных состояниях.
Приведу простой пример. Ребёнка на уроках математики научат складывать и вычитать. И он будет справляться с вычислением примеров, сидя в классе, и записывая их в тетрадь. Но при этом, он не сможет сходить в магазин и посчитать стоимость продуктов или сдачу, не сможет накрыть на стол и поставить "поровну" тарелок, ложек и стаканов, не сможет подняться на "пятую ступеньку". Точно также со всеми остальными умениями - без практического применения этих навыков в реальных ситуациях в реальном мире, они не дадут ребёнку ничего. Это будут "кабинетные" навыки (как в "ABA-терапии"), которые ребёнок будет показывать только в стенах школы. Но как только выйдет из неё, будет "чистый лист".
Ну и последнее. Ребёнку (любому, даже нормотипичному) очень сложно постоянно находиться в коллективе. В большом коллективе, в коллективе сверстников, чужих людей, чужих взрослых... Ребёнок от этого устаёт, ему необходимо уединение, поддержка, отдых, нахождение рядом с близкими людьми. Всего этого, ребёнок, помещаемый в этот искусственно созданный коллектив на постоянное пребывание - лишён. И это негативно отразится на его психике. Если вы думаете, что это и есть социализация, и чем дольше ребёнок находится в среде сверстников - тем лучше, то вы ошибаетесь. Социализация - это о другом.
О социализации я писала статью:
Детей 1 класса коррекционной школы, нежелательно оставлять даже на продленку, поскольку это грозит переутомлением и нервными срывами - они не готовы к такой перегрузке.
Конечно, есть безвыходные ситуации, когда нет других школ, кроме школ-интернатов, и соответственно, нельзя выбрать желаемое учебное заведение. Это не значит, что в школы-интернаты нельзя отдавать детей. Но в том случае, когда у вас, уважаемые родители, есть выбор, я хочу, чтобы вы тщательно взвесили все "за" и "против". И особенно обдумали эти самые "против", чтобы не получилось так, что несколько серьезных минусов перекрывали весь положительный эффект от нахождения ребёнка в данном виде школ.
Каждый случай индивидуален, и вы лучше всех знаете своего ребенка - его характер, темперамент, способности. Поэтому, если у вас есть выбор, и нет желания "поскорее отделаться от ребёнка", то несколько раз подумайте о том, стоит ли отдавать своего ребёнка в интернат.
Мои статьи на похожие темы:
=================================
Мой канал в Телеграм: АСЯ ДЕФЕКТОЛОГ (нажимайте на ссылку, либо набирайте название канала в строке поиска)
________________________________
Уважаемые читатели, также в Телеграме создан КЛУБ-чат для объединения родителей и педагогов!
Присоединяйтесь, чтобы:
- Задавать интересующие вопросы и получать на них ответы
- Получать полезную литературу, игры, ссылки, материалы для работы с ребенком
- Делиться ссылками, играми и методической литературой друг с другом, с теми, кому это действительно нужно
- Делиться опытом работы и интересными находками в обучении детей
- Получать помощь и поддержку от меня и других участников группы
Набирайте в Телеграме "Особенный КЛУБ", либо переходите по этой ссылке.
________________________________
Если у Вас появились вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу. В случае, если Вы хотите задать более личный вопрос или узнать подробнее о литературе для особенных детей, пишите мне на почту: asya.defectologist@mail.ru