Найти в Дзене
Твоя русичка

Топ-5 вопросов на уроке русского языка, которые бесят твою русичку

Оглавление

Вопросы на уроках – это нормально и даже хорошо. Если ученик задаёт вопрос по теме, значит, он хочет в ней разобраться. И также нормально подойти к учителю после урока, если не понял что-то в теме. Но вот есть несколько вопросов, которые учителя частенько слышат, и они их, мягко говоря, раздражают. Ну а кого-то просто веселят. Поехали, посмотрим.

Вопрос 1. Зачем учить русский, если мы и так его знаем?

В школе мы учим не просто русский язык, мы учим нормы литературного языка и основы науки о языке. Знать русский язык – неоднозначное выражение вообще. Можно говорить по-русски и делать кучи ошибок. Знаешь ты его при этом? Да, знаешь. А насколько хорошо? Изучая русский, мы пополняем словарный запас, познаём приёмы устной и письменной речи – учимся думать и говорить, выражать свои мысли правильно. Представьте, у вас в душе море эмоций, а вы не знаете, как их правильно выразить. А есть и такие люди.

Вопрос 2. Почему мы не изучаем мат, ведь это тоже русский язык?

Напомню, что в школе изучаются литературные нормы. Конечно, в разделе «Лексикология» изучают просторечные слова, диалектизмы и жаргонизмы. Но есть известный всем ряд слов, который называют табуированной, то есть запрещённой лексикой. И я бы с удовольствием поизучала если не сам мат, то правила его использования.

Если уж говорите иногда такие словечки, то точно не в общественных местах и не при людях, которых такая лексика может оскорбить. Не все же употребляют матерные слова. Помните, что в нашей стране нецензурная брань в общественном месте расценивается как мелкое хулиганство, можно понести за это наказание. А на уроке русского языка, где мы учимся красиво и правильно говорить, и без этих слов лексики хватает.

Вопрос 3. Забыл дз, можно завтра принести?

На 99% это лапша. Да я сама так делала, когда в школе училась. То тетрадь «забуду», то дневник, то учебник. Учитель же не дурак. И по поведению часто видно, кто действительно забыл, а кто просто домашку не сделал. Старайтесь не злоупотреблять такими делами. Не страшно что-то забыть дома раз в полгода. Но если такая практика превращается в систему, учитель точно почувствует неладное. Да и проверять одинаковые задания сразу учителю гораздо проще, чем потом проверять ещё и твоё забытое. А некоторые педагоги и оценки снижают за это.

Вопрос 4. А какое упражнение делать?

Этот вопрос нормален, когда на уроке только приступают к заданию, а ученик отвлёкся и не услышал номер упражнения. Но когда весь класс уже минут десять его выполняет, а тебя вызывают к доске, и ты в недоумении начинаешь листать учебник (потому что сидел в телефоне и не работал на уроке)… Ну немного больше вовлечённости прояви в конце концов.

Вопрос 5. А что задали?

Опять же нормальный вопрос в конце урока, если ты не расслышал. Или не посмотрел на доску. Или опять заглючил Дневник ру. Но сообщение в 10-11 часов вечера с таким текстом учителя не обрадует. Это и неэтично, кстати. Учителя работают по двум принципам (как и другие свободные люди): все вопросы в рабочее время, то есть когда учитель в школе, или до 8 часов вечера, как это предполагают этические нормы. Если уж и правда нужно задание так поздно, спроси у друзей, которые точно не спят в это время и для которых нормально общение в эти часы.

Вот и разобрали. Как вам такой список? Задаёте такие вопросы учителю?