Найти в Дзене
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. ЖЕРТВА ЛЮБВИ

кадр из сериала
кадр из сериала

Взаимоотношения Хюррем с родственницами Сулеймана вызывают много вопросов. Казалось бы, какая тебе разница, любят тебя сестры супруга, или нет, присела в реверансе и дальше пошла по своим делам. Но Хюррем эта тема беспокоила практически всю жизнь.

В гареме Александра сразу показала себя, как достаточно жесткий и волевой человек, быстро принимающий решения и хорошо разбирающийся в людях.

Даже после первой разборки с предавшей ее Марией она не сильно переживала. С Нигяр было еще проще, там вообще ни сомнений ни сожалений не возникло - «если ты не со мной, то против меня».

Разделение на сторонников и врагов происходило быстро и безболезненно, однако, видя постоянную неприязнь со стороны Валиде и ее дочерей по отношению к себе, Хюррем все - таки старалась им понравиться.

кадр из сериала
кадр из сериала

Сущность Хатидже султан она поняла быстро. Когда та пришла дать советы по ведению семейной жизни, Хюррем про себя называет ее марионеткой Ибрагима. Но все равно крутится рядом, стараясь добиться хорошего отношения. Сегодня спасает ребенка султанши, наутро приезжает - ее почти не замечают.

кадр из сериала
кадр из сериала

Даже наваляв этой госпоже после магического воздействия, Хюррем оставляет ее живой во вред себе. Если бы добили и кинули в лесу с той же самой легендой, у Сулеймана было бы меньше вопросов к супруге.

Более понятно стремление завоевать любовь Валиде султан - это мать ее любимого человека, ее следует уважать, искать ее расположения еще и потому, что она правит бал в гареме. Но в центре для Хюррем все таки желание дружбы и любви и горькие сожаления, что опять не поняли и не приняли.

Приезжает очередная сестра повелителя, Шах султан, Хюррем, хоть и научена горьким опытом, снова старается понравиться.

кадр из сериала
кадр из сериала

Она и дворец приготовит и десять раз зайдет узнать, хорошо ли спалось и нет ли проблем со стулом. Потом получает очередные удары от этой родственницы и ползет зализывать раны.

Даже ссылка и долгая разлука с Сулейманом, из которой еле вырвалась, ничего не меняют.

кадр из сериала
кадр из сериала

Уже совсем патовая ситуация - несколько лет в подвале в страшных условиях должны были научить чему-то. Но стоило появиться Фатьме султан, Хюррем снова пытается дружить. И в который раз все повторяется по кругу с теми же удивлениями и обидами.

Причина такого поведения султанши в отношениях с Сулейманом. Больше всего в жизни Хюррем боялась потерять его любовь. Сам же повелитель так и не смог правильно расставить фигуры на своей жизненной доске.

Главными для него всегда были мамаша, сестры и Мустафа, с которым Хюррем тоже сначала пыталась дружить. При малейшем подозрении на неправильное, по мнению султана, поведение в отношении его любимых людей на Хюррем обрушивалась волна неприязни с его стороны.

кадр из сериала
кадр из сериала

Даже после того как он сам вызвал своих дам и велел им уважать свою супругу Сулейман скоро идет на попятную, начинает переживать, не обиделись ли мама и Хатидже.

Очень показательна ситуация с покушением на Хюррем, которое организовала Хатидже султан. Повелитель утешает жену, как всегда, обещает уничтожить врагов, но в результате всего лишь отсылает на время любимую сестренку и одновременно начинает серию страданий из-за того что Хатидже недовольна. О покушении он больше не вспоминает, что и развязало руки сестре в дальнейшем.

Аналогичный случай был при удачном, наконец-то суициде Хатидже. Сулейман уже в курсе того, что Хюррем исчезла по ее вине, хотя он и раньше догадывался об этом, но рыдает о сумасшедшей сестрице, а не о любимой женщине.

Сестрам прощалось все, так же как и Мустафе. Репрессии со стороны падишаха всегда были направлены на Хюррем. От Мустафы он избавляется лишь при угрозе собственной жизни и трону.

Причину такого странного поведения великолепного владыки следует искать в его детстве, в воспитании, которое нам не показали.

Кто, или что так подействовало на становление будущего султана, сказать сложно. То ли слишком часто наказывали за то что обижал сестер, или, наоборот, они по очереди унижали брата, плевали ему в тарелку, неизвестно. Можно лишь строить предположения на эту тему. Но подобострастное отношение к родственницам сохранилось на всю жизнь.

Понимание семьи у султана Сулеймана было весьма странным, это всегда зеркалило в его отношениях с Хюррем.