Найти в Дзене

Как рассчитать адекватную стоимость услуг для эксперта?🤷🏼‍♂️

Оглавление

Работа над стоимостью продукта, всегда щепетильный момент. Есть масса способов понять, какую стоимость ставить, но когда приходит эксперт ко мне на консультацию, то всегда встаёт вопрос:

«Нормально по стоимости? Может нужно дешевле/дороже?»

Когда речь идёт о твёрдых продуктах, цена чаще всегда обуславливается общей подвижностью рынка, и гораздо проще определить диапазон, но когда приходит эксперт — оценка происходит зачастую по внутренним ощущениям.

Естественно можно попытаться выровнять стоимость по рынку, но зачастую мы сравниваем круглое с горячим.

У меня есть личная шкала оценки стоимости, которую чаще всего применим в таких случаях.

Состоит всего из трёх пунктов (оценку производит эксперт себе по моим наводящим вопросам):

Личный порог оценки экспертности.

В эту категорию входит внутреннее позволение на какие-то суммы. Деление происходит в зависимости от самооценки. Не без перегибов конечно.

Если самооценка в пределах нормы, то и стоимость будет максимально приближена к естественной среде.

Внешний порог экспертности.

В это входит упаковка в социальных медиа эксперта, наличие профессионального влияния в сфере, награды, и все возможные достижения.

Можно сколько угодно размышлять о стоимости своих услуг, но если нет внешних атрибутов, барахтаться в низине прийдется долго.

Порог эффективности.

Ключевой, на мой взгляд, параметр определяющий конечную стоимость, которую мы назначаем. Мы не можем взимать с клиента больше — чем даём взамен.

В этом месте вспомогательные услуги, особенно коучи, психологи, фитнес тренеры и прочие, конечно встанут в ступор, потому что конечный результат чаще всего перекладывается на клиента.

И как быть?

Мой ответ таков:

Давайте разобьём на сегменты каждый из трёх пунктов, и сделаем градацию по 10 бальной шкале. Где 10 максимум (все атрибуты из каждого параметра выполнены на максимум и подкреплены подтверждающими данными) и 1 минимум (параметр отсутсвует, данных никаких нет, и в целом в этом направлении пустота).

Далее мы выводим коэффициент заполняемости к текущей стоимости, например:

Первый пункт 6 баллов (устраивает стоимость)

Второй пункт 3 балла (есть незначительные упоминание и чуть-чуть контента)

Третий пункт 7 баллов ( 6 из 10 клиентов получают 100% результат)

Складываем 6+3+7, получаем 16, что является 53% от максимума.

Всё что находится в пределах до 30% (повышение стоимости запрещено)

От 30% до 60% нормальный диапазон, и рост предполагается количественно, без завышения конечных ожиданий.

От 60% до 100% — продукт требующий повышения стоимости, потому как, производится уже выжигание ценности услуги.

Можете ради интереса посчитать себя, но обычно мы любим приукрасить, и без интервьюеру с наводящими вопросами, скорее всего неэффективно будет.

Методика моя личная, авторская, и если есть несогласие с ней, простите, но она меня в подавляющем большинстве случаев не подводила, и помогала выявить оптимальную оценку по стоимости.

С которой было практически 100% согласие у консультируемых.

Если у кого-то есть свои методики оценки, было бы любопытно почитать.