За спиной хрустнула ветка. Настя быстро смахнула выступившие слезы и обернулась.
- Вы? - удивленно вскинула она брови.
Начало истории здесь
- Здравствуй, Настя, - опустилась рядом с ней на скамейку недавняя клиентка. - Не знала, что застану тебя.
- А почему, - начала было девушка, пытаясь разобраться в мыслях. - У вас тут родственники?
- Да, - кивнула Диана. - Родители.
Настя шмыгнула носом. Удивительно, как тесен мир.
- Не видела вас тут раньше.
Женщина согласно закивала.
- Виновата я перед тобой, да и перед ними, - кивнула женщина в сторону пАмятника. - Только тогда не понимала этого.
Настя прислушивалась к словам, не понимая их значения.
- Познакомилась с Олегом, а он такой, знаешь, статный весь, умный, выправка, - глядела Диана вперед, представляя любимого, и глаза ее блестели. - Было мне 18, только-только в институт поступила, и, представляешь, автобус ждала, остановился рядом и подвезти решил. Я, конечно, в отказ, а потом его почти каждый день видеть стала. Оказалось, приехал в командировку на несколько месяцев. Ухаживал красиво, и пропала девка, - покачала Диана головой.
- Много ли нам, бабам, надо, чтоб от счастья голову потерять. Вот и я, молодая зеленая, в омут с головой. Родители поначалу не знали, а я ходила, как пришибленная, да улыбалась. Думали, парень какой однокурсник понравился, - она усмехнулась. - Если бы! Не было б тогда ничего дурного. А так, - она покачала головой, словно в эту секунду винила себя во всем.
Настя перебивать не собиралась, она уже начинала понимать, кто перед ней, только язык словно к небу прилип. Сидела девушка, не мигая, с округлившимися от удивления и ужаса глазами. Но как такое может быть и почему?
- Когда ему уезжать пришлось, он с собой позвал. А я думала, не переживу, на все наплевала, так хотела любимой быть. Он умел говорить красиво, я любила слушать. Так с ним и сбежала, с родителями даже не попрощалась, знала - не пустят. Решила потом уже, как женой законной стану - вернусь, помиримся. Олег мне квартиру снял, но сам ночевать не оставался, полностью обеспечивал, надо отдать должное, а потом я забЕременела, а посоветоваться не с кем. Узнала случайно, что он женат, рыдала на кухне, запивала горе чаем с малиной, и решила поначалу ничего ему не говорить, боялась, что в больницу погонит от ребенка избавляться. И не зря боялась, как вышло. А как живот мой разглядел, поздно уже было. За голову схватился, ругался, а я уже сама не рада, к матери с отцом хочу, плачу.
И тут все как-то изменилось, обещал Олег, как рожУ, сразу от жены уйдет. Дура, верила, - пожала плечами Диана. - Ну а как не верить, когда на все согласна была лишь бы рядом быть. О родителях думала задним числом, вот жизнь налажу, и к ним. Веришь - нет, так и жила завтрашним днем, а он не наступал. Олег заботой окружил, время нашел на меня, а как с девочкой я обратно в дом вернулась, говорит:
"Отвези ее пока родителям, не сможешь с ней, сама молодая, а мы тут как обустроимся - сразу дочку к себе заберем".
Ну, а я что, глаза от страха большие, и правда, что делать не знаю, а подсказать некому, так к родителям с кульком и вернулась. Хорошо мать открыла, отец бы не пустил. А она стоит такая, знаешь, как сейчас помню, подбородок дрожит и слезы в глазах. Затащила меня в квартиру, прижалась и ревет у меня на груди, а мне самой тошно. Посидели на кухне, поговорили, только я тогда о своем решении не сказала, а она подумала, что навсегда я вернулась. Вечером пришел отец, - Диана набрала воздух. Настя поняла, что следующая часть дается женщине с трудом.
- Рада я была его видеть, на шею броситься хотела, только стерпела, а надо было в ноги падать.
- Вернулась, поскудница, - резанул он меня словами. И тут ты проснулась и закряхтела, - Диана сделала паузу, глотая ком.
- Так вы, - хотела спросить Настя.
- Мать твоя, - повернулась к ней Диана, смотря прямо в глаза новоиспеченной дочери.
- А, - медленно указала пальцем на родителей Настя.
- Дедушка и бабушка, царствие им небесное, - перекрестилась женщина и выдохнула, признавшись. - Выгнать он меня хотел, а как внучку увидел, смягчился.
- Ладно, оставайся, - сказал дрогнувшим голосом, - не на мороз же дитё гнать.
- А приехала я прямо перед Новым годом, Олег обещал мне праздник, потому собиралась я обратно на поезд через два дня. Дела улажу, думала, и со спокойным сердцем для Насти уют чинить. Только вышло все не совсем так, как хотелось. Понимала, что не отпустят. Поезд ночной был, я записку на кухне оставила, а сама на цыпочках за сумкой в комнату.
- Уже уходишь? - остановил меня голос отца. - Ничего не забыла?
- Пап, - начала я, но он оборвал.
- МЕрзавка, - шипел мужчина, - ты о матери подумала? Она столько ночей не спала, все глаза проплакала, а ты? Только о своих хотелках и думаешь, - плюнул он мне под ноги. - Катись, только больше не возвращайся никогда, ребенка без тебя воспитаем. - Оттолкнул меня отец, а в углу елка стояла искусственная недалеко от места, где ты спала. Огоньки ярко переливались, и прямо на эту красоту я и упала. А что дальше произошло вспоминаю с ужасом. Вмиг загорелась вата, пошел дым. Я вскочила, думаю, чем тушить. А он кричит: "прочь, гадюка!" И мне бы его не послушать, а сделать по совести, только выбежала я пулей, думая, что быстро он ее потушит.
- Выскочила на улицу, мечусь, то ли назад вернуться, то ли на поезд бежать. Не знаю, сколько так бегала. Волосы растрепанные, дубленка нараспашку, сумка в руке болтается, а из окна уже дым валит. Схватилась за голову, назад бросилась, а там уже соседи помогают, и слышу вой сирены, хорошо, что пожарная неподалеку от нас была. Спряталась, подождала, что вышли все. Мать в одной ночной рубашке с тобой на руках, а отца скорая увезла, но на своих ногах шел. Только казалось мне, сунься в больницу, его удар хватит, такой он злой на меня был. И ушла я в лучшее будущее, надеясь, что со временем смогу вернуться.
Продолжение здесь