Разберем разницу между прямой скидкой и бонусными баллами в виде кэшбэка.
Что выгоднее для бизнеса? Что привлекает клиента?
Для примера возьмем заведение общественного питания, пусть это будет какое-нибудь кафе.
Какую максимальную скидку может дать клиенту среднестатистическое кафе? Я думаю 20%. А какая маржинальность данного заведения? Предположим 50%. Так вот при всех равных условиях бонусная система может предложить клиенту скидку от 30 до 40% и это на мой личный взгляд выглядит намного привлекательнее для клиента чем прямая скидка в 20%.
Для расчетов возьмем маржинальность заведения 50%(я понимаю что она может и переваливать и за 100%), прямую скидку возьмем 20%, а вот скидку по бонусной системе возьмем равной 40%. В обоих случаях клиент получит товаров и услуг на одинаковую сумму денег согласно прейскуранта, а именно равную 60 тыс.рублей.
В заведении с прямой скидкой , чтоб получить максимальную выгоду,а именно 20% скидку необходимо совершить покупок на сумму 40 тыс. рублей.
Т.е при первом посещении клиент тратит сумму в 10 тыс. рублей и получает карту с 5% скидкой.
Во второе посещение клиент так же получает счет на 10 тыс. рублей, но у него уже есть 5% скидки поэтому в кассу он отдает всего 9,5 тыс.рублей и получает карту в 10%. Принцип думаю понятен.
В бонусной системе все немного иначе. 40% скидки клиенту дается сразу как он только присоединился к компании(в нашем случае это кафе). Т.е клиент может оплатить бонусными баллами до 40% от суммы общего чека, а где же взять эти баллы? Баллы начисляются клиенту в виде кэшбэка за потраченные деньги в данном кафе.
Предположим в данном кафе существует четырехуровневая система накопления баллов.
1 уровень-10% и он присваивается клиенту сразу после присоединения.
2 уровень -11%
3 уровень-12%
4 уровень -13%
5 уровень-15%
При переходе с одного уровня на другой необходимо получить товаров и услуг на сумму 10 тыс.рублей.
Теперь вспоминаем математику и проводим простые расчеты.
Прямая скидка:
1-е посещение клиент тратит 10 тыс.рублей и получает карту с 5% скидкой.
2-е посещение клиент тратит 9,5 тыс.рублей и получает карту с 10% скидкой.
3-е посещение клиент тратит 9 тыс.рублей получает карту с 15% скидкой.
4-е посещение клиент тратит 8,5 тыс рублей и получает карту с 20% скидкой в данном кафе.
5 и 6-е посещение клиент потратит по 8 тыс рублей за каждое посещение.
В итоге за 6 посещений клиент потучит товаров и услуг на сумму 60 тыс. рублей, но заплатит в кассу всего 53 тыс рублей.
При маржинальности в 50%, чистая прибыль заведения получилась 23 тыс.рублей.
Бонусная система:
1-е посещение клиент вносит в кассу 10 тыс.рублей и 1000 бонусных баллов себе на счёт плюс переходит на второй уровень бонусной программы.
2-е посещение клиент вносит в кассу так же 10 тыс.рублей, получает себе на счёт еще 1100 баллов и переходит на третий уровень.
3-е посещение вносит в кассу 10 тыс.рублей +1200 баллов на счёт и переход на 4-й уровень.
4-е посещение 10 тыс.рублей в кассу+1300 баллов на счёт и переход на последний 5-й уровень.
5-е посещение 10 тыс.рублей в кассу+1500 баллов на счёт, за пять посещений клиент внес в кассу 50 тыс.рублей и накопил 6100 баллов которыми он может оплатить 40% от суммы чека, что он и сделает в 6-е посещение.
6-е посещение сумма счёта так же составляет 10 тыс.рублей,но клиент вносит в кассу всего 6 тыс.рублей так как 40% счета он оплачивает баллами(4000 баллов списываю у него с бонусного счета)
В итоге клиент внес в кассу 56 тыс рублей и у него на счёте остается еще 3000 баллов.
Чистая прибыль при бонусной системе составила 26 тыс.рублей.
Путем простейших вычислений видно, что прибыль больше на 3 тыс.рублей в том случае если в бизнесе работают с бонусной системой, а не с прямой скидкой.
А теперь что касается непосредственно клиента в первом случае у клиента есть кусок пластика с 20% скидкой, а во втором его бонусная карта находится у него в и телефоне и процент списания 40. И остаток баллов на счете это лучшая мотивация к вам вернуться.
В любом случае выбор за вами.