Логистика это кровеносная система любой экономики и для любой страны мира со своими географическими особенностями. От хорошо налаженных логистических цепочек, не важно, какой это транспорт, зависит эффективность и показатели экономической деятельности (реальный сектор экономики). Это, по-моему, аксиома, которая понятна даже ребенку.
Вот нас и "порадовал" всеми любимый нами РЖД. Падение грузооборота (Источник: РБК) в такой очень важной транспортной инфраструктуре как железная дорога, особенно, когда это единственный способ доставить товары первой необходимости, сырье, продукты питания, ГСМ и прочее для городов и районов. Мне кажется это очень серьезный показатель или лакмусовая бумажка, которая отражает, что на самом деле происходит в реальном секторе экономики. Лучше любого отчета, какого нибудь чиновника высокого уровня.
Серьезные отрицательный рост -7.3% в грузообороте (пассажиропоток, контейнерные перевозки, экспорт и импорт)год к году, может указывать на серьезные проблемы в данном виде логистики (железная дорога). Глубину и масштаб, что идет не так в этой компании, мы можем только предположить. Так как этот вид транспорта по своей эффективности (цена к объему и расстояние по времени), можно считать относительно дешевым. Почему такой спад, и в чем, тогда проблема?
Мои пять копеек.
Монополия. Мне кажется Вам не нужно, точного определения этого слова. Как монополии могут влиять на экономическую деятельность? Об этом уже написана уже не одна диссертация лучших экономистов мирового масштаба. Здесь я Вам Америку не открою.
Могу лишь предположить, что конкретно в Российской экономике, это далеко не сверхъестественное явление, а местами к сожалению и норма. Такой перекос, возможен, несмотря на гигантскую сеть железных дорог, сопутствующую инфраструктуру и очень высокую эффективность, только из-за ценовой политики (тарифы). Где не обходимо, цены и тарифы вместо снижения, только растут или остаются по-прежнему высокими. Снизить издержки на логистике жд просто нет возможности и это сказывается на цены всего остального. Ни чем иным, с моей точки зрения еще это не объяснить. Сложившиеся ситуация это причинно-следственная связь, которая скажется в среднесрочной перспективе и на других отраслях экономики. Кстати металлурги уже негодуют из-за тарифов.
Эффект цепной реакции или нарастающий снежный ком, если можно так выразится. Что может стать драйвером усиления экономического кризиса. Для нашего с Вами уровня качества жизни хорошего, ничего, ожидать тогда не стоит. Увы.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте нравиться!