Найти тему
Империал

Интересную аналитику и анализ провели эксперты #Тинькофф_Инвестиций по отчётам ритейлеров: Детский мир, X5, Лента

Интересную аналитику и анализ провели эксперты #Тинькофф_Инвестиций по отчётам ритейлеров: Детский мир, X5, Лента

Первые два поделились пока только операционными

результатами второго квартала, а вот Лента раскрыла и финансовые тоже.

Детский мир

Во втором квартале рост объема оборота товаров (+12% г/г) и чистой выручки (+10% г/г) ускорился после прошлых двух слабых кварталов. Причина — компания наращивает долю продаж товаров под собственным брендом и увеличивает прямой импорт. Сопоставимые продажи (LFL) тоже вернулись к росту (+3,6% г/г), но только благодаря росту среднего чека (он сейчас растет практически во всем потребительском секторе на фоне инфляции). А вот число чеков существенно сократилось (-12% г/г), что говорит о снижении трафика в магазинах.

X5

Выручка выросла на 19% г/г. Рост показали все магазины ритейлера, за исключением Карусели (-47% г/г). Ее выручка упала из-за сокращения торговой площади (-37% г/г), но большого негативного эффекта не было из-за низкой доли в общей выручки X5. Все другие сети ритейлер, напротив, расширял. Продажи Пятерочки и Перекрестка увеличилась на 19% и 11% соответственно, а вот доходы дискаунтера Чижика подскочили аж в 28 раз. Это говорит о том, что потребители перешли к модели бережливого потребления. LFL-продажи тоже росли (+12% г/г) в первую очередь за счет увеличения среднего чека, а также за счет прироста трафика. Постепенно развивается и цифровой бизнес (онлайн-продажи +38% г/г).

Лента

Выручка продолжает показывать двузначные темпы роста (+17% г/г во втором квартале). Во многом это связано с консолидациями магазинов других сетей. Все магазины Билла уже работают под брендом Лента, а консолидация сети Семья еще идет, как и онлайн-бизнеса Утконос. Помимо этого ритейлер расширяет торговую площадь, делая ставку на магазины малого формата, доходы которых растут быстрее. Отдельно стоит отметить онлайн-сегмент. Он показывает впечатляющий рост (+135% г/г) и занимает в выручке уже 8%. И может больше, учитывая, что размер среднего чека там уже почти в два раза больше, чем в офлайн-магазинах. С офлайном правда все не так оптимистично — рост LFL-продаж замедляется (во втором квартале +2,6% г/г против +7,8% г/г в первом). Также расстраивает снижение прибыльности. Чистая прибыль упала на 35% г/г, а чистая маржа — до 2% с 3,7% год назад. На рентабельность давят растущие расходы на аренду (из-за консолидации других сетей), персонал и рекламу.

#Россия, #Инвестиции, #ДетскийМир, #Лента, #X5Group, #тинькофф_инвестиции.