Из серии "заметки из жизни"
Живём над паспортным столом. В топ-10 раздражителей это место занимает если не верхнюю строку, то заслужено входит в тройку лидеров.
Поначалу меня по утрам будила дверь, которая находится прямо под нашими окнами, а вернее ― её петли. Этот скрип сложно описать. Кладбищенские калитки за сотни лет не достигают подобной тональности. А паспортный стол, скажу я вам, место очень популярное. Люди заходят туда чаще, чем моя кошка на кухню. Сводящая с ума мелодия преисподней, казалось, раздавалась из всех плоскостей одновременно. Она шла из стен, из потолка, пола, легко пробивалась сквозь беруши и закрытые окна, вырывая из сна.
Хватило меня почти на неделю. Купил какое-то масло в отделе «Всё для дома» и пришёл в паспортный стол с просьбой дать мне победить этого скрипучего зверя. Победил, получил благодарность от старшего секретаря и с чувством победителя пришёл домой.
― Каков я, а?
Бах!
― Мужик!
Бах! Бах!
― Мастер! Всё смазал им там!
Бах! Бах! Бах!
― А что так сильно стучит, что аж холодильник перемещается по кухне?
Оказалось, что после смазывания петель, у двери появился отличный разгон. Теперь она не скрипит, теперь она выбивает дух, что ещё хуже. Ощущение, что стреляют из танка.
Ещё два часа ушло на борьбу с доводчиком. Свёл шум от ударов к минимуму, но не смог победить окончательно, так как доводчик там стоит ещё со времён Петра I, я полагаю.
И вроде не было печали. Но тут начались очереди, которые растягиваются на половину улицы. Ох, это прям классика! Что в этих очередях только не происходит и не обсуждается. Сколько ссор и примирений я наблюдал из окна. Сколько драк, угроз расправы, мата и рецептов засолки огурцов я слышал. Эти очереди стали частью моей жизни. Из них я узнаю о погоде, о политической ситуации в стране и местных новостях. Бывает там и жёлтая пресса, но обычно таких быстро вычисляют.
С этим я уже ничего не могу сделать, да и привык, кажется.
Александр Райн