Автор: Анастасия Екимова
ЭКОсистемы строить модно, Сбер задал этот тренд.
Что же можно назвать именно термином «экосистема»? Ведь кросс-продукты, партнёрские сети, комиссионный доход на побочных продуктах - это естественные задачи любой компании. И никто ранее не называл такой формат «ЭКО».
«Строительство» ЭС, чаще всего, происходит на базе технологических (Яндекс, VK), финансовых (Сбер, Тинькофф), государственных (Гособлако, портал Госуслуг) корпораций.
Чем экосистема отличается от цифровой платформы?
Какие критерии позволяют определить, что перед нами именно Экосистема?
➡️ 1. Цифровая платформа - это бизнес-модель, позволяющая потребителям и поставщикам связываться онлайн для обмена продуктами, услугами и информацией (цифровыми сервисами), включая предоставление продуктов собственного производства.
➡️ 2. Технологическая платформа - это набор переиспользуемых компонентов, на каждом уровне архитектуры
- инфраструктура
- хранение данных
- технологические сервисы
- бизнес-логика
- прикладные решения
- канальные приложения.
Они также включают в себя:
- инструменты разработки и эксплуатации
- средства интеграции
- инструменты аналитики
- обеспечение безопасности
- повышение скорости.
➡️ 3. Цифровая экосистема - это клиентоцентричная бизнес-модель, объединяющая две и более группы продуктов, услуг, информации (собственных и/или других игроков) для удовлетворения потребностей клиентов.
(Источник: Министерство экономического развития РФ, департамент развития цифровой экономики)
📍Вывод: экосистемы – это следующая фаза развития цифровых платформ. Часто основаны на технологических платформах. А вот определения и критерии ещё предстоит формализовать.
В России это «принято» производить по средствам регуляторики. Начнём регулировать и дадим определения в процессе (источник: Доклад Центрального Банка РФ)
🔵 Образовательный центр Finrule Finance
Займи своё место в бизнес-классе, учись у профессионалов!
#FinruleFinance