Найти в Дзене

У ребёнка первых месяцев нет ручек и ножек

Оглавление

Каким бы здоровым или какие бы отклонения от норм развития не имел ребёнок, в любом случае первые месяцы жизни он не осознаёт у себя наличие конечностей. До 3х месяцев мозг "знакомится" с телом.

Ручки и ножки находятся в состоянии свободных движений или, как говорим мы специалисты по двигательному развитию, холекинетической активности. Это когда конечности движутся НЕосознанно не имея какой-либо цикличности.

Кстати, рисунок этих холекинетических движений может очень многое сказать внимательному и грамотному специалисту с диагностической точки зрения.

Особенно в этот период ни в коем случае нельзя:

  • тянуть деток за ручки или ножки
  • делать, например, "велосипедики" и "боксировать"
  • "обучать" навыкам, удерживая за ручки или манипулируя ножками
Если взрослый активно манипулирует конечностями ребёнка:
- нарушается естественный ход двигательного развития в самом его фундаменте
- нарушается этапность формирования нейронных связей в двигательной коре головного мозга
- усугубляется патологический гипертонус

В этот период будет полезно:

  • производить помощь в освоении навыков через стимуляцию только с тела, а не за ручки или ножки (конечно, и с помощью больше звуковых ориентиров, чем визуальных)
  • гимнастикой работать пока только на уровне тела
  • в гимнастике уделять особое внимание центрированию оси (затылок-позвоночник-крестец)
  • в ручках и ножках развивать кожную и сухожильную рецепторную активность для лучшего их "подключения" к двигательным центрам коры головного мозга
  • в конечностях специальными массажными приёмами, пока ещё и НЕ гимнастикой создавать улучшение кровотока и прохождения нервных импульсов

Когда же начинать упражнять ручки и ножки?

-2
  • Тогда, когда ребёнок обретёт устойчивое положение на животике с высоко поднятой головой на предплечьях и ровной осью.
  • Тогда и мозг малыша уже возьмётся за "подключение" к двигательной активности тела ручек и ножек.
Но и на этом этапе ТЯНУТЬ за них снова очень даже ВРЕДНО.
Значительно ПОЛЕЗНЕЕ для развития стимулировать активное самостоятельно движения ребёнка:
- или к определённой цели
- или от определённого раздражителя

И это уже целая наука, которая зовётся ФАСИЛИТАЦИЯ НАВЫКОВ на каждом этапе двигательного развития,
которую на благо своему малышу в состоянии освоить каждый заботливый родитель.
А я с радостью могу вам в этом помочь очно и в онлайн режиме.

-3