Найти в Дзене
Американский вопрос

КАК ИЗМЕНИЛИСЬ США ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ? Мнение либерального американского журналиста

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения произошли в американском обществе за последние три десятка лет с точки зрения либерального американского журналиста Тимоти Синглтона, родившегося в 1970 году. Поскольку Синглтон принадлежит к тому же поколению, что и я, мне показалось интересным взглянуть на прошлое и настоящее Америки его глазами. Далее привожу свой авторский перевод в сокращенном виде.

Оригинал здесь.

Итак, отвечая другим комментаторам, Синглтон задает вопрос «Находятся ли США в упадке?» и сам на него отвечает: «Да». Далее он перечисляет, «что пошло не так».

«В моем детстве мы практически не слышали про массовые расстрелы. Это однако не означает, что их не было, просто они случались крайне редко. А сейчас они стали будничным явлением, причем настолько, что их даже перестали обсуждать в беседах: «Да, слышал… Убито десять, ранено шестнадцать человек… Ага, передай попкорн, пожалуйста». Нам нужно добраться до корня этой проблемы. И это будет нелегко. Прежде всего надо перестать культивировать насилие. К сожалению американцы не только утратили чувствительность к насилию и смерти, но это даже стало их развлекать в каком-то смысле. Тревожит также и то, что многие не придают значения массовым расстрелам, потому что это случилось не с ними и не с их близкими или знакомыми».

«Наши политики покупаются и продаются. Их нужно заставить носить на своих костюмах специальные таблички с именами спонсоров на манер рекламных надписей на гоночных автомобилях. Как могут политики служить народу, если они защищают интересы их богатых жертвователей и корпораций? Капитализм не так уж плох, но его надо ограничивать и регулировать. Необходим строгий лимит на суммы пожертвований политикам».

«Демократы настолько оторвались от реальности, что живут теперь в каком-то выдуманном мире. Мы теперь должны быть предельно осторожны во всем, что говорим или делаем. Буквально всё может быть воспринято как оскорбление чувств тех или иных групп населения. Мы превратили идею равенства в какого-то уродливого монстра. Разумеется, у всех должны быть равные права, но политическая корректность дошла до грани безумия. Я причисляю себя к либералам, однако, мы тоже должны умерить свой пыл. С woke’измом, «культурой отмены» и ограничением свободы слова нужно кончать. Да, надо бороться с проявлениями ненависти и нетерпимости, но не надо пытаться выискивать их на каждом углу. Относитесь ко всем одинаково. Вы считаете, что существует 100 гендеров? Вы это серьезно?

Меня также удручает наметившаяся в последнее время тенденция демократов к копанию в прошлом в попытке раздавить оппонента, предъявив ему претензии по поводу того, что он говорил 35 лет назад».

«Республиканцы делают все возможное, чтобы отобрать у бедных и отдать богатым. Это стало очевидным еще во времена рейганомики. Богатые все никак не могут насытиться. Финансирование фондов социального и медицинского страхования под угрозой. Разрыв между бедными и богатыми увеличивается каждый день. Я не выступаю за то, чтобы все отнять и поделить, как предлагают многие. Я выступаю за более честные правила игры, чтобы бедные и богатые платили справедливые доли налогов вместо того, чтобы предоставлять богатым преимущества, позволяющие им платить меньше налогов. Почему, когда встает вопрос о сокращении государственных расходов, мы делаем это в первую очередь за счет бедных? Даже Уоррен Баффет как-то похвастался, что платит меньше налогов, чем его секретарша, а он на минуточку мультимиллиардер. По сути наша страна – олигархия».

«Религия по-прежнему господствует над массами как ни в одной другой развитой стране мира, что позволяет нетерпимости и антинаучным воззрениям процветать и в 21 веке. Некоторые консервативные политики взывают к религии, потому что это позволяет им получить голоса избирателей. Дайте избирателям пару мелочей, и они закроют глаза на более серьезные вещи, как, например, снижение налогов для сверхбогатых» Я не против религии. Я против религии в политике».

«Стоимость жилья бьет все рекорды. Чтобы купить дом, который и так слишком велик и дорог, нужно влезть в ипотеку на несколько десятков лет. Дело в том, что можно было бы строить более скромные дома, которые стоили бы дешевле, но это вызывает противодействие местных администраций и соседей. Поэтому в большинстве случаев люди вынуждены покупать большой «навороченный» дом или вообще не покупать. Альтернатива – снимать квартиру за бешеные деньги. Те времена, когда снимать жилье было дешевле чем владеть им, уже в прошлом. Теперь даже скромные квартирки настолько дороги, что денег на еду остается все меньше. Тем временем все больше людей становятся бездомными. Мы склонны винить в этом их самих, однако наша система так устроена, что она лишь усугубляет проблему».

...

«Стоимость обучения в вузах достигла поистине космического уровня. Просто уму непостижимо. Один учебник может стоить несколько сотен долларов, а один семестр обучения – несколько тысяч. Существуют небольшие некоммерческие колледжи, но они не помогают облегчить ситуацию. Практически все вузы «штампуют» специалистов с дипломами, стоимость которых вряд ли будет соответствовать их истинной ценности. А как насчет тех студентов, что вылетели из вузов и таким образом просто потеряли деньги? Молодежь выходит из стен вузов (не всегда с дипломами) по уши в долгах. Даже с дипломом у многих очень мало шансов найти работу по специальности. Конкуренция труда как никогда высока. Молодежь пребывает в депрессии. Это очередное поколение., которое будет менее успешным, менее обеспеченным и с меньшими возможностями, чем предыдущее поколение. А нашим политикам наплевать на это. Мы должны покончить с наживой в сфере высшего образования. Нужно ли ставить прибыль во главу угла?»

«Наша инфраструктура начала сыпаться. Дороги в наших городах не рассчитаны на бурный рост населения. Дороги практически везде в ужасном состоянии, а мосты – просто полный кошмар [явное преувеличение – прим. перев.]. В некоторых штатах, где я был, дороги хуже чем в любой другой развитой стране. Системы электроснабжения обветшали и во многих регионах разрушаются».

«Американские компании переносят производство в другие страны, чтобы меньше платить своим сотрудникам, а правительство даже поощряет это. Количество хорошо оплачиваемых рабочих мест в США постоянно сокращается. Про низкооплачиваемую работу в сфере обслуживания я не говорю. Большинство дипломированных специалистов вынуждены теперь соглашаться на ту работу, которая есть – в ресторанах, отелях и пр. Нам также необходимо ввести потолок зарплат для руководителей компаний, особенно, если они акционерные. Вместо того, чтобы платить руководителям по сто миллионов долларов в год, лучше распределить эти деньги среди акционеров и работников низшего звена. Для «жирных котов» корпоративной Америки это игра «Монополия», которая позволяет бесконтрольно обогащаться, пока все остальные страдают. Я не против капитализма, но, как любую систему, его необходимо контролировать и регулировать. Ключевое слово здесь – НАЖИВА».

....

«Наша медицина по-прежнему недоступна из-за ее дороговизны. Закон о здравоохранении неплох, но у него много недостатков. В этой сфере по-прежнему рулит нажива. Одна таблетка может стоить сотню долларов. Вместо того, чтобы бороться со своей болезнью, некоторые пациенты вынуждены беспокоиться о банкротстве. Бесплатная медицина становится доступной лишь в 58 или 60 лет. К 2030 или 2040 году ситуация будет еще хуже, поскольку пенсионеров будет все больше, а работающих все меньше. Рано или поздно все программы бесплатной медпомощи будут полностью свернуты, и мы превратимся в страну третьего мира».

«В ответ тем, кто считает, что США – мировой лидер с огромной военной мощью, гражданскими свободами и влиянием во всем мире, я отвечу следующее. Сейчас я говорю не об этом, а о внутреннем конфликте. Я говорю о проблемах, которые раскалывают наше общество, а конкретно о двухпартийной системе, которая порождает ненависть и раскол. Есть вещи поважнее чем военная мощь или высокий ВВП. Я говорю о той ненависти, которая нас охватила, и непомерной стоимости жизни. Наше бщество разваливается на части… С каждым днем мы теряем уважение остального мира. Достижения одной администрации после очередных выборов обнуляются усилиями следующей администрации. Я вижу, как один нарцисс и легион его поклонников [намек на Трампа и его сторонников – прим. перев.] пытаются установить диктатуру. Я никогда не испытывал такого пессимизма… Что произошло с нами

Спасибо, что дочитали статью. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

При перепечатке статьи или ее части ссылка на нее обязательна. Спасибо за уважение авторского права.

Читайте также:

Кто такие культурные марксисты?

Возможна ли новая гражданская война в США?

Зачем американцам столько оружия?

Что на самом деле происходит в США - разговор с трампистом

Сторонники Трампа - угроза Америке?