Американский художник Мазер Браун родился в 1761 году в Бостоне. Сын Гавена Брауна, часовщика и внук преподобного Мазера Байлза. Его мать умерла, когда ему не было и двух лет, и его воспитывали тети Элизабет и Мэри Байл.
К шестнадцати годам Браун уже активно работал как странствующий художник.
Рисуя миниатюры и продавая вино, Браун скопил достаточно денег, чтобы поехать за границу в I780 году.
Его первой остановкой стал Париж, где он вручил рекомендательное письмо Бенджемину Франклину (тот тогда работал послом во Франции), который, в свою очередь, снабдил его письмом к Бенджамину Уэсту (американо-английскому художнику, президенту Королевской академии искусств) в Лондон. Уэст же взялся помочь ему, как писал Браун, "безвозмездно, по рекомендации доктора Франклина".
Первая, из восьмидесяти выставленных (в течение 49 последующих лет) в Королевской академии картин, попала туда в 1782 году.
Дела шли хорошо. В 1784 году художник уже смог открыть собственную студию на фешенебельной Кавендиш-сквер.
Я только что переехал в очень элегантный дом, где у меня есть аристократические апартаменты для моих картин, и я обладаю респектабельным внешним видом, который имеет большое значение для моей профессии…
Поначалу Браун получал мало заказов на портреты.
В 1786 году газета Morni'ng Post писала, что он не обладал "блеском моды и поддержкой высокого покровителя", но восхищалась им за то, что он изобрел "остроумный способ заработать себе имя, делая портреты множества известных персонажей общественной жизни".
Большинство этих портретов были написаны не с натуры, но благодаря важности сюжетов репутация Брауна постепенно утвердилась. После 1786 года его работы быстро набирали популярность. В 1788 году он был назначен портретистом и историческим художником герцога Йоркского.
Необычайный успех, которым пользовались американцы Копли, Уэст и Браун в лондонском мире искусства, вызвал зависть среди лондонских художников.
В 1789 году один лондонский художник написал:
Мистер Уэст рисует для двора, а мистер Копли — для города. Таким образом, художников Америки взращивают в Англии, и в довершение чуда третий американец, мистер Браун с самыми скромными претензиями, выбран портретистом герцога Йоркского. Вот вам и тринадцать полосок - вот вам и вкус герцога Йоркского.
Несмотря на успех, его лондонская студия была слишком дорога для кошелька Брауна. В письме 1801 года художник описал свое положение как "чрезвычайно удручающее и смущающее из-за… неудач в делах и бедствий, вызванных войной".
В 1809 году Браун отказался от своей мастерской и снял комнату для выставки картин.
В следующем году он написал из Ливерпуля: «Из Лондона я отправился преподавать в школу в Бакингемшире, а оттуда я отправился в Бат и Бристоль и занялся портретной живописью…».
В течение следующих тринадцати лет он писал портреты в Ливерпуле, Манчестере и других местах Ланкашира. «Иногда я сажусь в отчаянии, — признался он в этот период, — и едва знаю, куда идти дальше. Некоторые люди думают, что мне лучше поехать в Нью-Йорк».
В 1824 году он вернулся в Лондон и продолжил писать портреты и исторические композиции, которые уже вышли из моды в Англии.
Там же в Лондоне он и скончался в 1831 году.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно (А еще лучше подпишитесь на наш канал, и мы будем радовать вас постоянно ;) ).