Ключевая разница между открытыми корпорациями и семейным бизнесом
Топ-менеджмент акционерных корпораций мотивирован и ориентирован на прибыль для акционеров. Акционеры (обычно) не вмешиваются в управление компанией, а только смотрят на результаты, на цифры.
Топ-менеджмент нанят на ограниченный период времени и имеет бонусную мотивацию за соответствие цифр-результатов прогнозным цифрам. И важно, чтобы за период управления конкретного топа цифры были правильными.
Запуск новых продуктов – это всегда риск. Инвестиционный проект. Оптимизация существующего продукта – это просто и легко считается.
Итог: берем пироженку, заменяем натуральные ингредиенты заменителями, подсластителями, разрыхлителями. Себестоимость снижается, а прибыль вырастает.
Смысл: привыкшие покупатели все равно будут покупать этот продукт по привычке, даже если продукт станет несколько хуже. Реклама убедит.
Суть в чем: у корпорации нет владельца, есть огромное количество акционеров.
В частной компании иначе – есть явный владелец. Владелец заинтересован в долгосрочной устойчивости, зачастую жертвуя частью прибыли. Владелец не отчитывается ни перед кем, кроме себя, своих близких и своих клиентов. Мотивация принципиально другая, чем у наемного топа.
В этом и есть преимущество. Частные компании, если владелец ответственный, имеют преимущество по качеству. Но есть и слабость – клиенты предпочитают покупать то, что дешевле, а не то, что лучше. Так уж работает механизм выбора.
Отсюда и итог: почему современные массовые продукты наполнены химией? Так дешевле, и это нравится покупателям, хотя покупатели все время повторяют, что продукты с химией. Такой вот парадокс.