Каждое поколение ждет кризис. История показывает, что события повторяются снова и снова, и только безрассудность государств, их глупые шаги приближают нас к пропасти. Через историческую призму сейчас вы узнаете о том, что вас шокирует, и что повторяется снова в эти дни.
Рано или поздно у нас случится еще одна катастрофа, это будет намного больше чем в 2008 году. У нас было два предупреждения они были проигнорированы, но на следующий, третий раз, игра закончится. Эксперт по драгоценным металлам Майк Мэлони считает что нас ждет кратковременная дефляция за которой потенциально последует гиперинфляция.
Причина по которой все это произойдет заключатся в упрощении денег, это все контролируется психологией. Экономика это психология и логические циклы, и она работает в волнах и циклах, и эти волны и циклы очень логичны из-за психологии, которая происходит за всем этим, и психология контролирует скорость обращения денег.
Через зеркало истории мы можем увидеть что нас ждет в будущем и сегодня мы взглянем на идеальный пример Веймарской гиперинфляции. В начале Первой мировой войны Германия приостановила права своих граждан выкупать свою валюту, марки за золото и серебро.
Как и все войны, Первая мировая война была войной печатного станка. Количество марок в обращении в Германии за время войны выросло в четыре раза, однако цены не поспевали за инфляции предложения валюты, так что последствия этой инфляции не ощущались.
Причина этого феномена в том, что в условиях неопределенности люди склонны экономить каждую копейку и Первая мировая война была определенно временем неопределенности, поэтому несмотря на то, что правительство Германии закачивало тонны валюты в систему никто ее не тратил, но к концу войны уверенность хлынула обратно вместе с валютой, которая была на обочине и разрушительные эффекты проложили свой путь через страну, поскольку цены выросли, чтобы догнать предыдущую денежную инфляцию.
Незадолго до окончания войны обменный курс между золотом и маркой составлял около 100 марок за унцию, но к 1920 году он колебался между 1 тысячу и 2 тысячами марок за унцию.
Розничные цены вскоре после этого выросли в 10-20 раз, те у кого еще оставались сбережения накопленные во время войны приходили в замешательство когда обнаруживались что на них можно купить не более 10 процентов того, что можно было купить годом или двумя раньше.
Затем, в течение всего 1920 и первой половины 1921 года инфляция замедлилась и будущее начала выглядеть немного светлее. Экономика восстанавливалась, промышленное производство росло, но теперь нужно было платить военные репарации, поэтому правительство никогда не прекращала печатать валюту.
Летом 1921 года цены снова начали расти, а к июлю в 1922 года выросли еще на 700 процентов. Это был переломный момент, и то, что сломало доверие людей к своей экономики и валюте.
Наблюдая как покупательная способность их сбережений падает на 90 процентов в 1919 году они знали лучше, на этот раз, они были умнее, ведь они были здесь раньше. Внезапно, отношение всей страны к валюте изменилось.
Люди знали что если они держатся за свою валюту в течение любого периода времени они обжигаются, рост цен уничтожит их покупательную способность. Внезапно все начали тратить свою валюту как только они ее получили. Валюта превратилась в горячую картошку и никто не хотел цепляться за нее ни на секунду.
В 1923 году на страницах газеты Нью-Йорк таймс есть статья о немецкой гиперинфляции, но что является более интересным это то, что вся эта статья это невероятная капсула времени и если вы замените имена и даты название стран и так как далее в ней, то все это подходило бы и к сегодняшнему дню.
Можно подумать что вы читаете сегодняшнюю газету, когда речь заходит в статье о германской гиперинфляции.
В ней говорится о том что бумажной фабрики откачивают 45 миллиардов марок в день, а в февральском выпуске Нью-Йорк Таймс указано, что к ноябрю эти бумажные фабрики выпускали 500 квадриллионов марок в день, а теперь давайте взглянем на скорость обращения денег и как это может повлиять на нас в будущем.
Многие экономисты очень сложно объясняют это понятие, но благодаря нашему другу Майку Мэлони мы легко разберемся что к чему.
Когда вы измеряете скорость, вы измеряете количество раз когда каждая единица валюты меняет руки. Я собираюсь пообедать и я собираюсь заплатить официанту, и дать ему на чай доллар. Тем же утром официант неправильно припарковался так что его машину забрали на штраф площадку и ему придется вызвать такси домой.
Он заплатит таксисту тот же доллар когда доберется до места назначения, затем, в тот же день, водителю такси придется заправить машину и он снова будет использовать тот же доллар в качестве платы за бензин. Доллар был использован в 3 сделках, скорость составила 3 за день, другими словами 1 доллар купил товаров и услуг на 3 доллара.
Теперь давайте поднимемся на ступень выше и допустим представим, что у нас есть страна из десяти человек. Их предложение валюты составляет 1 доллар, это единственный доллар который существует, он циркулирует один раз и поэтому у вас есть 1 доллар умноженной на скорость 1 и это равно ВВП.
Размер экономики 1 доллар если он циркулирует дважды-то это два и так далее 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. И так, 1 доллар умноженной на скорость на 10 транзакций равно 10 долларам ВВП состоянию этой экономики.
Теперь если вы расширите предложение валюты мы дадим каждому человеку по доллару, если они совершают какую-то транзакцию то будет уже 10 транзакций, но каждый доллар использован только в одной транзакции, таким образом предложение валюты в 10 долларов умноженная на одну транзакцию равняется ВВП в 10 долларов.
Таким образом даже если у вас в 10 раз больше предложений валюты, экономика имеет ту же вибрацию, что и 10 транзакций, она равна 10 долларам. Затем у нас идет вторая сделка, 3, 4... разве это может быть здоровой экономикой?
Это может быть экономика столкнувшиеся с гиперинфляцией.
Перед вами валютное предложение США с 1918 года. Вся эта валюта была создана, но мы ещё не видели разрушительной инфляции и это потому что скорость упала, чтобы компенсировать создание валюты, но придет время когда психология страны изменится и вы увидите после этой кратковременной дефляции, где скорость падает еще дальше, вы увидите как скорость будет расти и цены тоже будут расти.
Майк Мэлони уверен, что Соединенные Штаты Америки войдут в гиперинфляцию потому что они собираются создать еще больше валюты. Скорость будет замедляться и замедляться, чтоб компенсировать это пока что-то не изменится психологически.
Начало каждой гиперинфляции выглядит так, как будто все снова в порядке. Экономика становится лучше, скорость набирает обороты, но опасная точка и никто не видит ее, когда скорость начинает набирать обороты. Существует даже название для этого понятия" денежная иллюзия".
До того как инфляции действительно начнется, либо станет экстремальной, либо превратиться в гиперинфляцию есть период хорошего самочувствия, когда вокруг больше денег и безработица падает, и люди чувствуют себя более процветающими. История показывает нам уроки, которые не берут во внимание те, кто управляет государствами. Почему так происходит? Верите ли вы в то, что они надеются на лучшее будущее?
На этом всё!