Найти в Дзене

Как вы теряете деньги из-за ложного представления о целевой аудитории

Оглавление

Зачем психологу разбираться в целевой аудитории?

1️⃣ Чтобы понимать, закрывает ли ваш продукт/услуга потребности вашей аудитории и если нет, то как его можно улучшить, чтобы его покупали, что пивать в постах, что говорить на прямых эфирах, какую продуктовую линейку создать. Если вы только начинаете свою практику, то изучив целевую аудиторию вы поймете, нужен ли вообще ваш продукт/услуга потенциальным клиентам или нет.

2️⃣ Чтобы доносить ценности и смыслы не только продукта, но и вашей деятельности.

3️⃣ Ваши подрядчики (дизайнеры, маркетологи, таргетологи) будут понимать, с кем работать и кому продавать, не сливать ваш бюджет.

4️⃣ Изучив целевую аудиторию, вы будете точно знать, на что влиять, какие показатели улучшить, где искать аудиторию и подписчиков, а так же, как их нативно привлекать и прогревать.

Целевая аудитория (ЦА) – это те люди, которые с помощью вашего продукта или услуги хотят решить свои проблемы.

Свои проблемы, а не придуманные вами.

ЦА может быть прямой (те, кто инициирует покупку), косвенной (пассивная аудитория), узкой (которой прямо сейчас нужен ваш продукт) и широкой (все, кому гипотетически интересен ваш продукт).

Примеры, как не надо делать 👇

Чтобы показать, как легко слить бюджет, расскажу пример моей знакомой, зовут ее Катя: она решила обратиться в маркетинговое агенство, с целью, что они помогут ей привлечением клиентов на курс по работе с обидой. Была затрачена сумма около 300 000 рублей и как вы понимаете, что результат она не получила.

100 человек зарегестрировались на вебинар;
около 10 дошли до вебинара;
1 или 2 купил курс;

Пример №2 Катя запускает новую рекламную компанию, но уже самостоятельно

Оффер: "Как повысить самооценку"
-2

Результатом рекламы, так же, как и с маркетинговым агенством был слив бюджета.

А что не так? Я тоже задал Кате, такой вопрос:

-3

Реклама не зашла, не потому, что в макете дело. Хотя макет тоже нужно дорабатывать. Реклама не зашла, потому что ОФФЕР, МАКЕТ и полностью КОНТЕНТ не соответствовал болям и потребностям целевой аудитории. Катя пыталась "лечить" выдуманные боли 😅

-4

Пример №3, Екатерина, но уже другая, студентка моего мини-курса

Вложила в продвижение Телеграм канала 50 ооо рублей и результат за три месяца 500 подписчиков и очень слабые продажи. И когда я сказал, что за эти деньги можно было бы привлечь 12 000 подписчиков и сделать продаж на 100 000 рублей минимум, то слышать это было больно.

-5

О чем эти три истории: если бы были точно прописаны потребности целевой аудитории, их возражения, страхи, желания и т.д. то все три компании вышли бы в жирный плюс.

Но одно дело, когда мы не знаем целевую аудиторию. А другое дело, когда представления о целевой аудитории не соответствуют действительности.

Наверное, нет более страшного слова для психологов, чем слово «маркетинг” 😅

Поэтому большинство психологов пытается избежать, какого либо обучения в этой области, уходя с головой в психологию, тем самым отворачиваясь от проблемы с привлечением клиентов. Пряча голову в песок, как страус 😎

Или пытаясь переложить эту заботу на «специалистов», думая, что каждый должен заниматься своим делом, сливая дикие бюджеты. Но никто, кроме вас не сделает эту работу, даже самый лучший в мире маркетолог. Поймите это и разберитесь с ЦА один раз и навсегда.

Запуская продвижение «наобум», не имея правильно упакованной группы, оффера и контента, которые закрывают потребности клиента вы точно сольете все деньги. С таким же успехом вы можете их просто сжечь или выкинуть в окно.

В 95% случаев я слышу догадки и отдаленное представление о ЦА.

Вот яркий пример из анкет, которые заполняют мои студенты перед мини-курсом 👇

-6

Такое представление о ЦА — не более чем иллюзия. Вы представляете себе одно, а в реальности другие люди, с другими потребностями, которых вы просто не изучили. Одной - двумя фразами целевая аудитория не описывается.

Проработанный и прописаный документ по ЦА – это первое, с чего начинается любое продвижение, маркетинг и продажи. Без понимания ЦА абсолютно любое действие, как минимум бессмысленно и будет неэффективно и вы будете терять деньги.

А если вы не вкладываете деньги в рекламу, как это делает 71% психологов.

-7

То вы на подсознательном уровне понимаете что реклама = слив денег 😬

Почитайте, сколько вы теряете, не дозаробатывая и только из-за того, что вы не знаете свою ЦА.

-8
-9

Научись создавать постоянный поток "теплых клиентов" 📈, даже если ты начинающий психолог 🔥

-10

Практический мини-курс для психолога: "Быстрые продажи в Telegram" 👉🏻 https://t.me/ProfessionalPsy_bot

Отзывы: 👉 https://t.me/OtzivyPsyPro

Автор: 👉 https://t.me/VadimLuchinin

Telegram группа: 👉 https://t.me/PsikhologiPRO