Найти тему
СВЯТАЯ ЖЕНЩИНА

«Как оставить мозг молодым»: 2 умных замечания Татьяны Черниговской тем, кому за 50

Оглавление

Пока вы молоды и находитесь в здравом состоянии необходимо позаботиться над тем, каким будете вы во второй половине(хочется надеяться) жизни(хочется надеяться). Точнее - нужно сохранить мозг в молодости. Состояние мозга напрямую влияет на качество вашей старости: если он стар - ваша жизнь станет скучной и нудной, если сохраните его молодым - новым интересным жизненным этапом.

-2

Вспомним наших детей

«На самом деле дети - отличные учителя, если не относиться к ним, как к неопытным глупышам. Вспомните, как наши дети учатся новому ремеслу, любому. Они не берут в руки учебник, не изучают энциклопедии, не читают инструкции ко всему, берут и делают. Они не думают, что все на них смотрят, они не испытывают неловкости, они просто пробуют что-то новое и интересное. А теперь посмотрим на старшее поколение: боятся взять в руки телефон(без которого кстати очень сложно найти подход к детям), потому что сложно, а сложно - значит мне этого не надо. Другое дело - сесть, потыкать 5 минут в кнопки, полазить, посмотреть, разобраться и написать ребенку в What'sApp, добавив красивый смайлик. Почему мозг деградирует? Потому что мы урываемся в старой информации, которая уже давно потеряла свою актуальность. Как сказал Гегель: «Только осознав свое незнание - вы становитесь умнее. Лишь тот глупец - кто отрицает свое незнание».

-3

Действия на автомате - главная причина деградация 

«Вы живете на автомате: одна работа, одни друзья, одни и те же выходные, одни и те же любимые занятия. Это естественно, ведь мы шли к этому так долго. Однако рутинная жизнь разлагает наш мозг: не создаются новые нейронные связи, нет новой деятельности, ничего интересного не происходит, вы заранее знаете исход любого своего действия. Как исправить ситуацию? Нужно создать условия мозгу для саморефлексии. Это такое состояние, когда вы начинаете осознавать, что занимаетесь рутиной, которая никак вас не толкает к новому и не развивает. Это первый шаг.

-4

Вторым шагом будет новая деятельность. Подойдет совершенно любая, например - пазлы или рисование(возможно, вы умеете хорошо рисовать, но забросили, тогда стоит возобновить и рисовать новые картины). Легчайший пример, который подойдет любому: попробуйте взять ложку или вилку при следующем приеме пищи в другую руку. Ваш мозг получит неплохую тренировку: ему будет необходимо построить новые нейронные связи, чтобы у вас получилось поднести прибор ко рту(буквально с каждым новым миллиметром движения ложки будут строиться новые нейронные связи».

Если статья вам понравилась - пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.