Малыш топает ногами, тянет за руку, кричит, требует, чтобы мама села рядом и играла вместе с ним в игрушки. А маме так хотелось бы, пока малыш поиграет сам пятнадцать минут, выпить чай с конфеткой в одиночестве. Но увы и ах.. Маме приходится идти катать машинки.
Почему так происходит?
Потому, что как минимум последний год мама делала все вместо ребенка и не давала ему возможности совершать самостоятельных действий. Из-за этого ребенок думает, что мама принадлежит только ему, она должна выполнять все его “команды” - он копает песок и мама копает песок, он рисует и мама рисует. Часто мамы так прикрепляются к детям, что потом не могут открепиться.
Как теперь быть?
Существует одно золотое правило “Ребенок не зовет - не мешай”. Как только малыш начал сам во что-то играть, чем- то заниматься поддерживайте его самостоятельность.
Тактика поведения несложная. Даете ребенку игрушку, показываете как пользоваться, отходите, говорите “Вау, как интересно!”, хлопаете в ладоши и отходите заниматься своими делами.
Малыш снова бежит, зовет. Подходите, снова показываете как играть: “О, давай посмотрим как у тебя это получается? Ооо, ты молодец!” И снова идете заниматься делами.
Причем ребенку необходимо показать важность маминых дел. Когда он просит пойти с ним снова и снова, обратите его внимание на то, чем вы заняты и почему это важно.
“Сейчас я готовлю супчик. В обед мы захотим кушать, поэтому мама должна приготовить еду. Хочешь посиди со мной?”
Ребенок какое-то время может посидеть рядом с мамой, скорее всего ему быстро станет скучно и он убежит снова играть. Вы же продолжаете поддерживать его самостоятельность: “Здорово, отличный гараж ты построил! А построй еще парковку для машин! Отлично! Как у тебя хорошо получилось!”
Таким образом по три, пять, десять минут приучайте ребенка самостоятельно чем-то заниматься. Постепенно это время будет увеличиваться. И у вас появится лишняя минутка на чашку чая в тишине.